Алюминиевые лодки российского производства, обзор и рейтинг лучших

Обзор российских алюминиевых лодок

Людям увлеченным, любящим путешествовать, просто необходимо средство передвижения. А если перемещаться по воде? Какому транспорту отдать предпочтение? Какие качества влияют на выбор? Каким техническим характеристикам оно должно соответствовать?

Известно большое количество видов плавучих средств, но самыми надежными и практичными, с точки зрения эксплуатации, являются алюминиевые лодки.

Естественно, что любой деловитый хозяин предпочитает приобрести плавсредство с высокими техническими и физическими характеристиками, но по доступной экономичной цене. Отечественные производители алюминиевых моторных лодок пошли на встречу своим покупателям и выпустили в продажу несколько таких вариантов, адаптированных к кошельку простого потребителя.

Недорогие российские алюминиевые лодки

Российские производители лодок и катеров взяли на вооружение опыт своих зарубежных коллег, максимально приблизившись к технологиям и качеству производства.

Особые методы штамповки и клепания металла, его обработка на нулевом цикле и изящный дизайн на выходе, сделали отечественные алюминиевые лодки конкурентноспособными. Но в отличии от импортных плавсредств, местный товар представлен демократичными ценами, доступными для любого покупателя.

В среде любителей водного туризма и рыбной ловли очень популярны такие модели эконом-класса, как «Вятка Профи», «Вятка Вариант», «Вятка Шило», «Малютка-Н», «Романтика-Н», «Мста-Н», «Тактика-320″, «LAKER Basic P 360″, «Тактика-270″, «WELLBOAT» и другие.

Средняя ценовая категория российских алюминиевых лодок

На ценообразование влияют многие факторы, такие как:

  • модификация;
  • качество, толщина и сорт материала;
  • параметры;
  • оснащенность дополнительными средствами навигации;
  • водоизмещение.

Средняя цена на лодки по России составляет сумму от 30 000 руб. до 150 000 руб.

Например:

  • «Тактика-270″ — 37 000 руб.;
  • «Тактика-320″ — 59 000 руб.;
  • «LAKER Basic P 360″ — 64 600 руб.;
  • «Тактика-370″ — 70 000 руб.;
  • «Мста-Н» — 91 000 руб.;
  • «СПЭВ Блик 40″ — 150 000 руб.

Популярные модели

На слуху у каждого опытного владельца катеров такие известные марки, как «Прогресс», «Обь», «Казанка». Все они пришли в современный мир рыболова и туриста из эпохи социализма. Но, благодаря новациям и оснащению современными оперативными устройствами, встали в один ряд с новейшими модификациями, такими как «Fishline» и «Николь».

Основные характеристики лодок «Николь», цены

Производятся лодки «Николь» на предприятии «Марлин», г. Саратов. Все модификации данных водного транспорта изготовлены из алюминия, адаптированного к морской воде. Особый метод клепания соединительных швов и использование, в производстве, особостойкого герметика, продлевают жизнь и время эксплуатации плавсредства.

Все они оснащены устройством для подвесного мотора. Модели разработаны с учетом удобства и комфорта для хозяев. Размеры этих лодок позволяют совершать многодневные речные круизы большой компанией или семьей, не используя палатку или кемпинг для ночевки.

Цены на лодки николь варьируются в пределах от 180 000 руб. до 250 000 руб. и выше.

«Николь-Классик»

Некоторые владельцы «Николь-классик» называют его в шутку «автомобиль на воде», благодаря значительным размерам и вместительности. А еще способностью развивать скорость до 50 км/ч.

Основные характеристики:

  • вместимость — 6 человек;
  • длина — 630 см;
  • ширина — 230 см;
  • бак — 100 л.;
  • масса — 480 кг.;
  • осадка — 0,4 м.;
  • двигатель 90/140 л/с.

Комплектующие: ветровое стекло, боковые стекла, носовые рейлинги из нержавеющей стали — 2 шт., кормовая лестница (нерж.), рым-утки — 3 шт., тентовые дуги. Цена: 270 000 руб.

Алюминиевые лодки Fishline, цены

Алюминиевые лодки Fishline производятся российской компанией «Петрокаб», в Ленинградской области. Характерная особенность этих плавсредств в том, что такую лодку можно сделать на заказ. С учетом пожеланий покупателя, производители доукомплектуют катер дополнительными навигационными приборами и зададут параметры, требуемые заказчиком.

В производстве корпуса и днища лодки используется толстый листовой алюминий 4 мм. Каркас оснащен дополнительными отсеками и переборками, которые усиливают жесткость и устойчивость катера. Вместимость лодок Fishline — это 4 человека. Прекрасный вариант для прогулок и путешествий с компанией. Цены на лодки «Фишлайн» колеблются от 230 000 руб. до 270 000 руб.

Лодки Fishline 470

Базовая конструкция «Фишлайн 470″ предусматривает наличие жесткого корпуса, из прочного алюминия, адаптированного для морской соленой воды, имеющий высокие износостойкие и антикоррозийные характеристики.

Оснащена двумя ветровыми стеклами из высокопрочного органического стекла. Имеет два мягких передних сиденья из кожзаменителя, а также дополнительные приспособления, встроенные во внутреннюю поверхность катера.

Основные характеристики:

  • вид лодки — моторная;
  • вместимость — 5 человек;
  • длина — 470 см.;
  • ширина — 172 см.;
  • масса — 260 кг.;
  • масса груза — 450 кг.;
  • высота борта — 80 см.;
  • материал — металл.

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 234 000 руб.

Лодки «Fishline 570″

Интересная инновационная модель, разработанная с учетом потребностей покупателя. Может быть использована, как для рыбалки, так и для дайвинга. Все дополнительные функции и дополнения монтируются по индивидуальному заказу. Дополнены внутренней обшивкой ковролином и функциональными ящиками.

Основные характеристики:

  • вид лодки — моторная;
  • вместимость — 6 человек;
  • длина — 570 см;
  • ширина — 220 см;
  • осадка — 0,35 м;
  • масса — 540 кг;
  • бак — 150 л;
  • двигатель — 115 л/с;
  • высота борта — 0,8 м;
  • материал — металл..

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 480 000 — 520 000 руб.

Цена алюминиевой лодки «Fishline 570″ зависит от компоновки рубки или полурубки, с учетом затрат материала и сложности работы по доукомплектовки.

Несомненно, что отдых на моторных лодках — это особые ощущения и впечатления. Для того чтобы он не был испорчен и омрачен непредвиденными поломками, выбирайте такой вид плавсредства, который будет отвечать не только вашим личным потребностям, но и желаниям близких.

Не стоит экономить при выборе модели рубки и общих габаритов. Заранее обозначенные дополнения выйдут вам дешевле у производителя, чем при обращении в соответствующие сервисные службы. Учитывая советы данного руководства, выбирайте модель «с умом».

Источник: http://myownship.ru/lodki/aluminievye/rossijskogo-proizvodstva.html

Рейтинг — Алюминиевые лодки — интернет магазин лодок и лодочных моторов для рыбалки и охоты: купить, цена, рейтинг, отзывы

Рейтинг Алюминиевые лодки

При выборе и покупке плавательного средства из алюминия даже опытный рыбак может сбиться с толку: модель Laker Basic отличается просторной вместительностью и универсальностью в использовании, МСТА-Н славится своей простотой и надежностью, ну а Романтика-Н во многом ей аналогична. Как выбрать лодку и где лучше его купить?

Лучший рейтинг алюминиевых лодок

Все бренды, реализуемые в магазине «Vodomotorika», собраны в топ-рейтинге алюминиевых лодок. На этой странице вы сможете узнать, какие товары сегодня лидируют либо отличаются малой популярностью. В этом рейтинге мы расскажем вам, какая модель идеальна для отдыха или охоты, а на чем лучше остановить выбор для рыбалки и водной прогулки.

Выбор лодки из алюминия должен основываться не только на популярности брендов, но также и с учетом параметров эксплуатации. В каталоге нашего магазина предлагаются:

  • плоскодонные;
  • килевые лодки из алюминия.

Некоторые из них отличаются простой конструкцией, другие оснащены дополнительными функциями для комфортного управления и более широких возможностей.

Почему стоит выбирать алюминий?

Судя по отзывам покупателей, алюминий хорош сочетанием легкости и прочности. К тому же он не подвержен коррозии и ржавчине, может быть окрашен в любой цвет.

При ударе в поверхности не появится трещин, а возникнет лишь небольшая вмятина.

Лодки из алюминия удобны для разных целей, могут использоваться на речной либо морской глади в зависимости от комплектации и высоты борта.

Каталог интернет-магазина «Vodomotorika» предлагает разные бренды, которые отличаются своими плюсами и минусами. Закажите судно в нашем магазине, и вы сможете ловить рыбу или просто наслаждаться мерным плеском волн уже в ближайшее время. В своем выборе используйте наш лучший рейтинг алюминиевых лодок!

Источник: https://Vodomotorika.ru/rating/Aljuminievye_lodki

Алюминиевые лодки российского производства. Делаем правильный выбор

Лодки российского производства, в нынешнее время изготовляются по наиболее близким технологиям к зарубежным, что сказывается на их качестве производства.

Для промышленников стали доступны высококачественные способы штамповки и заклепки металла, их обработка. Стоит выделить так же отличный внешний дизайн. Все это вывело наших производителей лодок, на конкурентоспособный уровень. В ценовом сегменте же в сравнении с заграничными образцами, значительно уступают в стоимости, а это значит, что они доступны для большего количества покупателей.

Преимущества алюминиевых лодок над другими:

  • малый вес;
  • надежность и прочность конструкции;
  • не поддаются коррозии;
  • практически не нужен уход, покраска;
  • в случае повреждения (пробоины) легко ремонтируются;

Недостатки:

  • для хранения необходимо много места, в сравнении с надувными лодками;
  • для перевозки необходим прицеп или специальный багажник на крыше автомобиля.

Виды алюминиевых лодок:

  • Стандартные;
  • Складные;
  • легкие (лодка масса, которой не превышает 40кг);
  • гибрид надувной и алюминиевой лодки.

Бюджетные варианты

Давайте рассмотрим сегмент с недорогими алюминиевыми лодками

Их цена достигает максимум 90000 руб. В основном это небольшие легкие лодки, достигающие до 3.5 м в длину. Вмещают в себя в зависимости от модели до 4 человек. Хорошо подходят для рыбалки, их грузоподъемность достигает 350 кг. Что не является большим показателем. Весят такие лодки максимум 70кг, этот вес облегчает транспортировку лодки.

Известными представителями эконом класса являются такие модели:

  • «Вятка Профи 32» — 53200 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Вятка вариант» — 55100 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 350 кг., вместительность – 3 чел.
  • «Малютка-Н» — 41000, 43000, 44000 руб., длина – от 2600, 2900, 3100 мм, ширина – 1030 мм, грузоподъемность – 200, 210, 218 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Романтика-Н» — 56000, 57000, 67000 руб., длина – 2800, 3000, 3500 мм, ширина – 1120 мм, грузоподъемность – 250, 260, 280 кг., вместительность –2- 3чел.
  • «Мста-Н» — 73000, 82000, 88000 руб., длина – 3000, 3500, 3700 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 300, 320, 330 кг., вместительность – 2- 4 чел.
  • «Тактика-320» — 59400 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1100 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Тактика-270» — 35000 руб., длина – 2700 мм, ширина – 1000 мм, грузоподъемность – 150 кг., вместительность – 2 чел.

Средний ценовой сегмент алюминиевых лодок

Цена начинается от 90000 руб. и достигает 150000 руб. Представлены также легкими лодками в более комплексной модификации, улучшенным качеством, толщиной и сортом материала. А так же более вместительными и габаритными моделями, имеющими большее водоизмещение и грузоподъемность, оснащены дополнительными средствами навигации.

К примеру:

  • «СПЭВ блик 40» — 150000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1600 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 5 чел.
  • «Вятка — Профи 40» — 133000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 300 кг, вместительность – 3чел.
  • «Вятка – Профи 42» — 146000 руб., длина — 4200 мм, ширина – 1500 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 4 чел.
  • «Wyatboat-390M» — 105000 руб., длина — 3800 мм, ширина – 1440 мм, грузоподъемность – 250 кг, вместительность – 3 чел.

Дорогостоящий ценовой сегмент алюминиевых лодок

Поистине роскошный интерьер и дизайн, в таких лодках качество идет наравне с изящностью. Отличаются также еще большими габаритами и грузоподъемностью. Максимум комфорта и удобства. Цены от 150000 руб.

Ярким представителем этого сегмента являются лодки «Николь»

  • «Николь- Классик» — 270000 руб., длина — 6300 мм, ширина – 2300 мм, грузоподъемность – 450 кг, вместительность –6 чел., двигатель от 90 до 140 л.с.,

Их конкурентами являются достойные модели фишлайн

  • «Фишлайн 470» — 234000 руб., длина — 4700 мм, ширина – 1720 мм, грузоподъемность – 450кг, вместительность – 5 чел.

Настоящим «лимузином» среди лодок этого сегмента является:

  • «Фишлайн 570» — 480000- 520000 руб., длина — 5700 мм, ширина – 2200 мм, грузоподъемность – 540 кг, вместительность –6 чел.

Топ 5 моделей нашего производства

Давайте подробно рассмотрим самые популярные среди рыбаков и любителей плавсредств алюминиевые лодки

Модель «Малютка-Н»

Яявляется очень востребованной в связи со своим соотношение цена качество. Цена является доступной для большинства людей и варьируется от 41000 до 44000 в зависимости от размера и комплектации.

Характеристики:

  1. Длина – 2600 мм, 2900мм, 3100мм
  2. Ширина – 1030 мм
  3. Высота борта – 380 мм
  4. Водоизмещение – 0,257 т, 0,276 т, 0,301т
  5. Вместительность – 2 человека
  6. Грузоподъемность – 200 кг, 210 кг, 218кг
  7. Масса лодки с оборудованием (без двигателя) – 18кг, 20 кг, 22кг
  8. Допустимая мощность двигателя – не более 5 л.с.

Модель «Романтика-Н»

Производство той же компании что и «Малютка», но более грузоподъемная и вместительная, возможность установки более мощного двигателя.

Характеристики:

  1. Длина – 2800 мм, 3000мм, 3500мм
  2. Ширина – 1120 мм
  3. Высота борта – 480 мм
  4. Водоизмещение – 0,296 т, 0,309т, 0,356т
  5. Вместительность – 2,3 человека
  6. Грузоподъемность – 250 кг, 260 кг, 280кг
  7. Масса лодки с оборудованием (без двигателя) – 28кг, 30 кг, 35кг
  8. Допустимая мощность двигателя – не более 10 л.с.

«Мста-Н»

Популярная модель легкой лодки «Мста-Н» выделяется большей грузоподъемностью и габаритами.

Характеристики:

  1. Длина – 3000 мм, 3500мм, 3700мм
  2. Ширина – 1350 мм
  3. Высота борта – 550 мм
  4. Водоизмещение – 0,354 т, 0,405т, 0,427т
  5. Вместительность – 2- 4человека
  6. Грузоподъемность – 300 кг, 320 кг, 330кг
  7. Масса лодки с оборудованием (без двигателя) – 40 кг, 45 кг, 47 кг
  8. Допустимая мощность двигателя – не более 15 л.с.

«Вятка-Профи 40»

Модель «Вятка-Профи 40» стоит на уровень выше предыдущих моделей, известна многим рыбалкам.

Характеристики:

  1. Длина – 4000 мм
  2. Ширина – 1400 мм
  3. Высота борта – 500 мм
  4. Водоизмещение – 0,354 т, 0,405т, 0,427т
  5. Вместительность – 3 человека
  6. Грузоподъемность – 300 кг
  7. Масса лодки с оборудованием (без двигателя) – 90 кг
  8. Допустимая мощность двигателя – не более 20- 25 л.с

Лодка «FishLine 570»

Является новейшей и популярнейшей в высоком ценовом сегменте на нынешнее время.

Характеристики:

  1. Длина – 5700 мм
  2. Ширина – 2200 мм
  3. Высота борта – 800 мм
  4. Осадка – 0.35 м
  5. Вместительность – 6 человек
  6. Грузоподъемность – 550 кг
  7. Непотопляемость – 0.9 м3
  8. Допустимая мощность двигателя – не более 50- 115 л.с.

Отзывы владльцев

Источник: http://bolshoyulov.ru/alyuminievye-lodki-rossijskogo-proizvodstva-delaem-pravilnyj-vybor/

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Независимо от метода рыбалки, будь то сети или троллинг, возможно стандартный способ закидывания удочки понадобится плавучий катер или лодка.

При выборе лодки для отдыха очень важны характеристики комфорта и удобства, а вот для эффективной рыбалки неотъемлемой частью являются такие критерии, как прочность, легкость и некоторые особенности конструкции.

Одной из самых распространенных лодок является алюминиевая, за счет множества значимых преимуществ, перед аналоговыми моделями.

Необходимо знать, что отправляясь на рыбалку на водоем, стоит укомплектовать алюминиевую лодку следующим оборудованием:

  • Ящик для снастей и удочек;
  • Бачок для улова или живца;
  • Ящик для приманки.

Благодаря алюминиевой лодке рыболов получит возможность подплыть непосредственно к месту где поклевка рыбы значительно лучше.

Для того чтобы подплыть в тихие заводи, необходимо приобрести или изготовить плоскодонную алюминиевую лодку. Таким образом можно значительно увеличить шансы на выуживание трофейной рыбы.

На сегодняшний день характеризуют большое количество различных алюминиевых лодок, как отечественного, так и иностранного производства.

Но каждый рыбак знает, что нет ничего лучше, чем лодка, сделанная своими руками, полностью соответствующая конкретным, личным пожеланиям и предпочтениям.

Большинство алюминиевых лодок зарубежного производства отличаются от аналоговых моделей отечественной сборки просторностью и вместительностью, чаще всего они выполнены двухместными.

Корпус таких лодок изготовлен так, чтобы дать максимум свободы рыболову, помимо этого весь крепеж и дополнительные элементы выполнены прочно, надежно и качественно.

Также у заводских лодок есть специальные резервуары для хранения пойманной рыбы, для удилищ, ракетниц и цветных эхолотов.

Но самым главным отличием является тот факт, что такие лодки оснащены бесшумным мотором, что является незаменимым для эффективной ловли рыбы.

Каждый кто, хотя бы раз ловил рыбу с лодки, сразу же понял насколько это делать удобно и комфортно.

Благодаря алюминиевой лодке открываются такие возможности для рыбака, которые ранее были недоступны.

К примеру, на лодке очень удобно выуживать рыбу из воды, так как  обеспечивает высокую устойчивость поверхности ногам.

Критерии выбора алюминиевой лодки для рыбалки

Самым главным, что необходимо знать, прежде чем выбрать алюминиевую лодку – это эксплуатационные и прочностные характеристики, которые помогут найти то, что нужно.

Необходимо выбирать лодку, чтобы она была достаточно легкой, которую можно перевезти на водоем непосредственно на крыше машины, исключая, при этом, использование прицепа.

Также необходимо понимать, что вес лодки при ее максимальной загрузке не должен быть критичны для подвесного мотора. Именно благодаря этому рыболов может развить необходимую скорость.

Необходимо знать, что многие рыболовы выбирают именно алюминиевые лодки, за счет того, что настолько легкий корпус обладает высоким уровнем долговечности и что немаловажно такие лодки не подвержены гниению и разрушению.

Алюминиевые лодки очень маневренные и  простые, совершенно не капризны, что позволяет использовать и в различных погодных условиях.

На сегодняшний день считается, что алюминиевая лодка является самым оптимальным выбором для рыбалки.

Речные лодки

Все алюминиевые лодки делятся на несколько видов, в зависимости от их предназначения:

  • речные;
  • океанические;
  • морские.

Самыми главными отличиями друг от друга являются:

  • прочностные характеристики корпуса;
  • габариты лодки;
  • вместимость (одноместная, двухместная).

Помимо этого есть такая характеристика, как методика последующего использования лодки,  которая определяется в зависимости от мощности мотора.

Также алюминиевые лодки могут быть с разными по высоте бортами, наличием кают или рядом других особенностей и характеристик.

На сегодняшний день, лодки, выполненные из алюминия, достаточно универсальны и широко применяются в путешествиях и рыбалке.

Такие виды лодок выполняют  из специального сплава магния и алюминия, который в свою очередь гарантирует высокую прочность корпуса и конструкции, а также стойкостью к коррозии и отличной свариваемостью.

Во многом, конструкция лодки соединена специальными роликовой или аргоной сваркой, а некоторые  элементы выполнены контактной сваркой.

Стоит учитывать, при выборе лодки, что модель с высокими бортами не боится высоких волн и может быть использована в шторм.

Корпус алюминиевой лодки всегда характеризуется высоким качество крепежа дополнительных элементов. Все модели таких лодок отличаются друг от друга толщиной используемого исходного материала.

Катера для рыбалки на речке зачастую характеризуются небольшой толщиной металла, поэтому и масса таких моделей очень невелика, что способствует беспроблемной транспортировки лодки к месту рыбалки.

Для рыбалки на море

Зачастую для рыбалки на море применяют алюминиевые лодки, выполненные из толстого листа железа. Во многих морских моделях часто встречаются навесные моторы, хотя в большинстве случаев используют встроенные моторы.

Сегодня на рынке все чаще можно встретить именно лодки из магниево-алюминиевого сплава, и достаточно редко – из листового алюминия, если только не сделать е самостоятельно.

Океанические лодки

Алюминиевые лодки для рыбалки  на океане, должны быть со следующими характеристиками:

  • Высокие борта;
  • Высокая килевантность;
  • Большой запас горючего;
  • Мощный мотор.

Преимущества алюминиевых лодок перед конкурентами

По общепринятым характеристикам, лодки, изготовленные из алюминия, относятся к классу маломерны судов.

Изначально такие лодки должны были служить для романтических прогулок по озеру или путешествий по водохранилищам, т.е. по таким местам, где нет особо высоких волн  и большой силы ветра.

На сегодняшний день, алюминиевые лодки полноценно адаптированы для рыбалки и позволяют свободно перемещаться по лодке вдоль борта.

Преимуществом таких лодок перед аналоговым моделями являются следующие характеристики:

  1. Высокий уровень прочности корпуса и конструкции в целом;
  2. Достаточно комфортные условия для рыбака;
  3. Гарантированная долговечность;
  4. Полностью исключена коррозия;
  5. Малый вес лодки, что способствует ее транспортировке и перемещению;
  6. Достаточно большой объем лодок, что позволяет рыбачить вдвоем или втроем.

Однако, как и у любой конструкции, у алюминиевой лодки есть и свои недостатки, к примеру, достаточно дорогая цена на ремонтные работы и запасные детали. При этом необходимо будет применять аргонодуговую сварку.

Изготовление алюминиевой лодки

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов.

Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

  1. Долговечность;
  2. Прочность;
  3. Легкость.

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом такой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.

Опытные рыбаки знают, что во время рыбалки очень часто приходится вставать в лодке во весь рост, что бы выудить трофейную рыбешку.

После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.

Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а  в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.

По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.

Источник: http://superkaras.ru/texnika/lodki/alyuminievye-lodki.html

Алюминиевые лодки и катера | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Алюминиевые лодки и катера достаточно распространены как в России, так и в других странах мира. Лодки из этого металла успешно конкурируют с лодками из современных полимерных материалов благодаря своей прочности при истирании и ударных нагрузках. При этом основными недостатками металлических лодок можно назвать больший вес и сложность ремонта корпуса.

Сплавы алюминия для производства лодок и катеров

Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.

Сплавы для корпусов катеров на основе алюминия можно разделить на деформируемые и литейные. Современное корпусное судостроение использует в основном первый вид сплавов. Для придания сплаву необходимых характеристик, его легируют магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминиевые сплавы маркируются литерой Д).

Одним из наиболее популярных сплавов для производства лодок является сплав АМг5 с 5-процентным содержанием магния. Цифра после легирующего элемента указывает на процентное содержание этого металла в сплаве.

Буква, стоящая после цифры определяет свойства металла: М — сплав после отжига (мягкий); Т — после закалки и естественного старения; А — плакированный ( нанесен чистый слой алюминия); Н — нагартованный; П — полунагартованный.

Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.

История применения алюминия в судостроении

Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость.

«Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.
Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083.

Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался.

В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.

Производство алюминиевого листа для сборки лодок

Технология производства алюминиевого проката выходит за рамки данной статьи. Отметим, что металлопрокатные предприятия производят для сборки маломерных катеров листы толщинами от 1,5 до 6 мм.

Наиболее популярной толщиной листа для лодок до 5 метров длиной является 2-миллиметровый прогон. Днище лодок чаще изготавливается из 3-хмиллиметрового листа.

Выпускается также рифленые листы, на поверхность которых нанесено рифление в виде ромбов или рифлей чечевичной формы, расположенных по отношению друг к другу под углом. Такой материал часто используется в лодках для оформления горизонтальных поверхностей.

Рифлены не дают скользить по мокрой поверхности, что положительным образом сказывается на безопасности лодки. Часто рифленый лист используется в катерах и для оформления, например, бортов, консолей или рундуков.

Производство лодок и катеров из алюминия

Производство алюминиевой лодки начинается с нарезки деталей будущего корпуса. Перед этой процедурой, при необходимости, лист выпрямляется прокатным станком. Управляемый программой станок выжигает плазменной горелкой или фрезерует детали из цельного листа алюминия.

Заготовки деталей гнутся на деревянном трафарете или загибочном станке.

Корпуса лодок собираются на специально подготовленном стенде-матрице. Сборка может происходить как днищем вверх, так и вниз.

Существует несколько способов закрепления деталей корпуса между собой. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.

Распространенный ранее способ сборки на заклёпках, сейчас уступает место сварке. Клепаный корпус легче поддается ремонту в гаражных условиях, но по надежности уступает сварному. Сварные корпуса практически не требуют ремонта и обслуживания.

Стоит отметить, что клепаный корпус совсем не пережиток прошлого, многие именитые компании придерживаются такого метода сборки корпусов своих лодок. Некоторые производители (например, Alumacraft) усиливаю клепками сварные корпуса своих катеров.
Еще одним способом сборки корпуса является крепление замковой фурнитурой.

Таким способом собираются лодки Qiuckline в компании Duroboat. Тщательно подогнанные детали скрепляются профилированными уголками через полимерные прокладки. Данный способ, по заявлению изготовителя, очень надежен и обеспечивает необходимую подвижность соединениям при значительных нагрузках на корпус.

Жесткость корпуса обычно обеспечивается продольным и поперечным наборами. Набор делается коробчатым или из листового металла. Как правило, полости образованные между ребрами набора и палубой заполняются блоками аварийной плавучести из полиуретана. В некоторые полости встраивают багажные отделения или топливные баки.

На блоки плавучести чаще всего идет мелкопористый полиуретан, реже они заполняются непосредственно пеной. Некоторые производители используют шариковый пенопласт, но у него есть свои недостатки: он более гигроскопичен и от него много мусора.

Российские алюминиевые лодки

На территории России сборкой лодок из алюминия занимаются многие судостроительные компании. Рынок таких лодок в РФ представлен, в основном, бюджетными моделями в размерности от 4,5 до 5,5 метров.

Интерес к таким судам в нашей стране сложился исторически, так как советская промышленность выпускала наиболее доступные модели именно из алюминия и в этих размерах.

К самым популярным моделям СССР можно отнести Прогрессы производства Куйбышевского авиационного завода, Казанки производимые на КАПО им.Горбунова, Оби, Оки и другие лодки.

В настоящее время выпускаются сотни моделей лодок и катеров из легких сплавов десятками производителей. Большинство компаний, работающих на территории РФ, можно найти в разделе «Каталог лодок». Некоторые отечественные производители алюминиевых лодок: «Петровская Верфь», Нижегородская Верфь Малого Судостроения, Литек-Самара, Астрон-Марин, Росомаха, Вельбот, Фибербот и другие.

Ремонт алюминиевых лодок

Корпус лодок, каким бы он не был прочным, подвержен различным повреждениям. Если некоторые повреждения приводят лишь к потере внешнего вида, другие могут стать причиной течи корпуса.

Вмятины

Одним из самых частых повреждений металлической лодки является вмятины. Чаще всего они направлены внутрь лодки. Самостоятельное исправление вмятин корпуса чаще всего делается выстукиванием изгиба киянкой.

Некоторые специалисты не рекомендуют исправлять небольшие повреждения из-за истончения металла в месте ремонта.

Для доступа к поврежденному участку изнутри лодки часто приходится разбирать обшивку борта и вырезать вклеенные блоки плавучести.

Отверстия и ослабшие заклепки

Небольшие пробитые дырки и отверстия от выпавших заклепок можно устранять теми же заклепками.

При необходимости можно затянуть отверстие с помощью винта и гайки, однако следует помнить, что соприкосновение алюминия со сталью ведет к ускоренной коррозии, поэтому крайне рекомендуется при резьбовом соединении в корпусе лодки использовать диэлектрические шайбы, например, из фторопласта или другого непроводящего материала.

Ослабевшие заклепки рекомендуется не проклепывать, а заменять новыми.

Рваные повреждения и порезы

В связи с тем, что сварка алюминия без соответствующего оборудования и опыта весьма затруднены, ремонт рваного или рубленого корпуса выполняется заплаткой. Заплатка крепится на клепки. Если существует возможность, заплатка ставиться изнутри корпуса.

Лучше, если толщина заплатки не будет меньше толщины корпуса. Дополнительную герметизацию можно выполнить либо нейлоновой прокладкой, либо твердеющим герметиком.

Ремонт порезов алюминиевой лодки эпоксидными смолами имеет место быть, но он весьма недолговечен.

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″ data-ad-slot=»6568306974″

data-ad-format=»autorelaxed»>

Источник: http://parohodoff.ru/aluminievye-motornye-lodki-i-katera.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию