Как правильно выбрать лодку пвх для рыбалки, требования к лодке

Как правильно выбрать лодку ПВХ для рыбалки

Опубликовано 05.05.2017 автор Евгений Тимонин в рубрике Советы рыбакам Количество людей которые прочитали статью: 4 081

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки.

Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

  1. 1. Размер. Конечно же, с какой стороны не подходи к выбору лодки, сначала нужно определиться с размером. Размер лодки следует выбирать исходя из количества пассажиров и вещей, которые будут в ней перевозиться. Обычно лодку берут либо под себя одного, либо под двух рыболовов.

    Одноместной считается лодка, длиной до 2,5 метров. Но, никогда не можешь быть уверен, что не придётся взять с собой напарника, а ведь в лодке до 2,5 метров иногда и одному человеку тесновато. По мнению сайта rybkolov.ru оптимальный размер лодки — 2,8-3,2 метра.

     Такая лодка будет идеальна для одиночной рыбалки и вполне комфортной для рыбалки вдвоём.

  2. Пол лодки. Очень важно, чтобы пол лодки был жёсткий. Надувной пол лодки для рыбалки не годится, такая лодка подойдёт разве что для баловства на городских пляжах или для катания детишек.

    Чтобы лодка позволяла комфортно ловить, она должна быть оснащена жёстким полом. Это позволит рыболову уверенно себя чувствовать при вываживании рыбы как стоя, так и сидя. К тому же, такой пол делает лодку более комфортной при передвижении.

    Жёсткий пол может быть реечным (узкие поперечные доски по всей длине дна лодки) или пол из больших кусков фанеры или алюминия. Однозначно лучше пол из больших частей — он более устойчив и отлично подходит для передвижения на моторе.

  3. Материал. Плотность ткани лодки зависит от того, со скольки слоёв ПВХ она сделана.

    Теоретически, чем толще ткань, тем прочнее лодка. Но, зачастую, выбирая менее плотную ткань мы выигрываем в весе лодки и пи этом она всё равно остаётся достаточно прочной, если, конечно же, это не дешёвая китайская лодка.

  4. Возможность установки мотора.

     Независимо от того, собираетесь ли вы устанавливать на лодку мотор или нет, лучше брать лодку с транцем. Лодка с транцем в любой момент может быть оснащена мотором, а если вы выходите без мотора, то транец может стать отличной поверхностью для крепления различных приспособлений для рыбалки.

  5. Мощность двигателя.

     Каждая моторная лодка ПВХ имеет предел мощности двигателя, который может быть на неё установлен. Поэтому, если вы планируете устанавливать на лодку мотор, сразу убедитесь, что лодка предназначена под тот мотор, который вы хотите установить. Определиться с выбором мощности мотора несложно.

    Если сомневаетесь какой вам подойдёт — выбирайте мотор мощностью около 5-6 л.с. — это универсальный вариант, который подходит для большинства случаев. Если же вы планируете перемещаться на расстояния свыше 10 км по воде, то лучше устанавливать двигатели мощностью свыше 10 л.с.

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

  1. Транцевые колёса. Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.
  2. Леер. Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…
  3. Якорный рым. Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.
  4. Сидения. Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.
  5. Киль. Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.
  6. Борта лодки. Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера.
  7. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении.
  8. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.
  9. Кольца. Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.
  10. Клапаны. Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.
  11. Вёсла. Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро.

Источник: http://rybkolov.ru/kak-pravilno-vybrat-lodku-pvx-dlya-rybalki/

Как выбрать надувную лодку для рыбалки?

автор Валерий Федоров

   Здравствуйте, дорогие читатели «Школы Рыбалки»! Материалов о надувных лодках в интернете полно. Речь, как правило, о технических деталях – свойства и структура ПВХ, способы склеивания швов, особенности фанеры и т.д.

   Но, покупая первую лодку, мы все равно будем смотреть на эти швы и фанеру, как баран на новые ворота. Даже если эта лодка сделана, образно говоря, на коленке в соседнем гараже, а фанера от упаковочной тары. А о том, чем все-таки рыбацкая лодка отличается, скажем, от прогулочной – нигде ни слова. В лучшем случае советуют камуфляжную окраску и – все.

   Попробую восполнить этот пробел и обратить внимание на то, на что многие при покупке первой лодки внимания не обращают. Тем более, что ассортимент лодок настолько велик, что нет такой торговой площадки, куда можно прийти и перещупать все швы и фанеру.

Потому чаще всего приходится выбирать и покупать через интернет, руководствуясь только фотографиями и описаниями на сайтах производителей. Ну и мы для наглядности будем пользоваться исключительно той информацией и фотографиями, которые есть на этих сайтах.

   Прежде всего, надо понять, что независимо от условий, рыбалка только тогда будет комфортной, когда рыбак в лодке один. Одним из главных требований к такой лодке является ее вес.

Ведь таскать ее с 4-го или 5-го этажа своей «хрущевки» к машине и от машины к берегу, собирать, спускать на воду и махать веслами придется в одиночку.

Обратная процедура еще заманчивее – после нескольких часов сидения в позе суслика, когда тело ломит от усталости, надо поднимать лодку из воды, разбирать, мыть, складывать, нести к машине, грузить, а затем поднимать на 4-й или 5-й этаж. Помните — «отдыхаю я хорошо, только устаю очень»?

   Кроме того, надо понимать, что рыба не всегда водится там, где на берегу песочек, травка и цветочки-лютики, а к берегу есть удобные подъезды. Скорее наоборот. Рыба там, где прибрежье заросло камышом и рдестом, а берег ветлами и кустарником. А потому иногда машину придется оставлять за десятки (а то и сотни) метров от берега. Следовательно, лодка должна отвечать следующим условиям:

  • она должна быть носимой в одиночку;
  • она должна помещаться в автомобиль;
  • ей должно найтись место в квартире (ведь на балконе при отрицательных температурах ее хранить нельзя).

   Рыбалка же с лодки вдвоем зависит от совпадения чьих-то хотелок с нашими и потому – вещь эпизодическая.

В этом случае лодка, с одной стороны, должна быть достаточно вместительной, а с другой стороны, опять-таки быть достаточно легкой, чтобы ее можно было использовать в одиночку. Иначе бОльшую часть сезона она будет валяться без дела.

Понятно, что такую лодку подобрать намного труднее. Но если существует более-менее приемлемое решение этой задачи, то другие задачи тем более решаемы.

Вес лодки

   Сколько имущества может нести среднестатистический горожанин на более-менее значительное расстояние (скажем, 100-200 м) без риска заработать грыжу, сказать трудно. Исследования по этому поводу не проводились.

Но, например, в те времена, когда пехота была «царицей полей», полная выкладка пехотинца на марше составляла до 30кг. Еще и пели при этом: «Соловей, соловей – пташечка …». Как говорил Михаил Юрьевич: «Да-а, были люди в наше время…». Нам далеко до «царицы», но и идти надо все-таки не целый день.

Поэтому вес до 30кг, как максимальный, наверное, можно считать более-менее приемлемым.

   Считаем: рюкзак с рыболовными принадлежностями в зависимости от вида предстоящей рыбалки, прикормкой, едой-водой и прочими атрибутами – до 7кг; кофр (чехол) с удилищами, катушками, держателями удилищ, подсаком – около 2кг.

Итого, если все нести одной ходкой, на лодку остается не более 20кг. А с учетом двухкилограммового якоря и того меньше. Наиболее удобно переносить это имущество так: рюкзак  – на грудь, сумку с лодкой – на спину, кофр – в руку.

   Нет ни одного вида рыбалки с лодки, где требуется идти со скоростью более 3-х (максимум – 5-ти) км/час, а в одиночку это не составляет труда и на веслах. Например, при классической ловле на «дорожку» ходить надо только на веслах. Поэтому, если течение в водоеме не сильное, то в подавляющем большинстве случаев без двигателя на рыбалке вполне можно обойтись.

Если двигатель все же необходим, то хочешь, не хочешь, придется делать вторую ходку – для такой лодки, хоть бензиновый двигатель с топливным баком, хоть электрический с аккумулятором, весит 25-30 кг. Если до машины всего-то метров 150, то две ходки – это в сумме около полукилометра «с полной выкладкой» в начале рыбалки и столько же в конце.

Тут и без песен запаришься.

Размер лодки

   Определившись с весом лодки, можно подумать и о комфорте, который определяется размерами ее внутреннего пространства. Ясно, что чем больше длина и ширина кокпита, тем лодка комфортнее.

Другими словами, между весом лодки и ее размерами надо найти разумный компромисс. На этом о лодке для одиночной рыбалки можно и закончить.

Но, имея в виду рыбалку вдвоем, мы продолжим и условимся длину кокпита, расположенную между боковыми баллонами, называть «прямая часть кокпита» (на рис.

обозначена буквами Кп), а максимально возможное конструктивно расстояние между банками – просто «расстояние между банками» (Кб). Так как стандартная ширина банки 20см, то Кб = Кп – 40см. Очевидно, что при неизменной длине лодки расстояние между банками будет тем больше, чем короче нос и корма лодки. Это очень важный вывод.

   Больше всего пространства в лодке требуется при ловле вдвоем бортовыми удочками. (Ловить вдвоем спиннингами с одной лодки категорически не рекомендуется и потому на эту тему не будем даже говорить). В этом случае удобнее всего сидеть поперек лодки.

Здесь как в танке – каждый сантиметр пространства на счету. Например, как по мне, расстояние между банками должно быть не менее, примерно, 90см, а около 110см – отлично. При такой посадке ноги куда-то надо девать.

Опять же, как по мне, ширина кокпита (Кш) около 60см – еще терпимо, а около 70см – вполне приемлемо.

   На фото 1 и 2 в одном масштабе изображены гребные лодки длиной 275см и 240см, шириной – 130см м 125см, диаметр баллонов по 34см. Ширина кокпитов – (130 – 2×34 = 62см) и (125 – 2×34 = 57см) соответственно. Терпимо.

Чтобы вычислить Кп надо замерить линейкой длину лодки и участок Кп по фотографии, а затем составить пропорцию Кп(см) = Кп(мм) х Д(см) : Д(мм). Где Д(см) – заявленная длина лодки, а Кп(мм) и Д(мм) – результаты замеров линейкой. Получим, примерно, по 140-145см у обеих лодок. Отсюда, расстояние между банками, примерно, 100-105см.

Очень даже неплохо. Обе лодки подходят для рыбалки вдвоем. Осталось догадаться – какая из них легче и занимает меньше места в багажнике.

   Такой подход оправдан и при выборе транцевой лодки. Опять же, если предполагается рыбалка вдвоем, то надо обращать внимание на лодки с более коротким носом и более короткими кормовыми конусами. На фото 3 и 4 видно, что при одинаковой длине лодок расстояние между банками у них разное. При этом у передней банки лодки Ф3 еще есть резерв.

Форма лодки

   Таким образом, даже мельком взглянув на фото лодки, можно ее сразу же забраковать или признать достойной внимания. Иногда, если лодки в серии одинаковой формы, но разной длины, на сайте производителя может быть приложено одно и то же фото к лодкам разной длины или фотографии перепутаны.

Например, на фото 4 лодка длиной 270см. Но на сайте производителя это же фото приложено к лодкам длиной и 290см, и 320см. Иногда это можно определить по косвенным признакам – по длине весел относительно лодки, например. Но, если определить нельзя, то  вычисления могут дать ошибочный результат.

Тогда можно задать вопрос производителю – какая лодка изображена на фото?

   Если предполагается рыбалка среди зарослей травы или камыша, стоит обратить внимание на профиль кормы гребной лодки. Приподнятая корма (нижний рисунок) позволяет легко выходить из зарослей задним ходом, ибо не всегда есть возможность развернуться.

Если нос и корма одинаковые по размеру и форме, как на лодке Ф2, например, то и на чистой воде можно не разворачиваться, а просто пересесть с одной банки на другую. Существует мнение, что форма носа влияет на ходовые качества плоскодонной надувной лодки.

Но ее осадка настолько мала, что линия соприкосновения с водой в основании носа практически не зависит от его формы.

   Таким образом, если подойти с умом, то можно подобрать лодку и небольшую (то есть, относительно легкую), и вместе с тем вместительную. Однако, перелопатив интернет, мы увидим, что ассортимент таких лодок не так уж и велик. Но есть лазейка.

В некоторых случаях производитель может изменить длину боковых или носовых и кормовых баллонов в разумных пределах. Или то и другое вместе. Например, увеличив длину носовых и кормовых баллонов лодки Ф2 на 10см, получим ширину кокпита около 70см.

Правда, лодка станет, примерно, на килограмм тяжелее, в основном, за счет более длинных банок и сланей, но значительно удобнее. Аналогичную операцию можно провести и с лодкой Ф3.

   Итак, худо-бедно какая-то лодка выбрана. Но, как правило, оказывается, что ее серийная комплектация подкачала. Об этом поговорим во второй части — «Выбор надувной лодки» — комплектация.

Валерий ФЕДОРОВ

Источник: http://rybalca.com/lodki/kak-vybrat-lodku.html

Как выбрать лучшую надувную лодку для рыбалки из ПВХ или резины?

Оглавление:

Правильно выбрать лодку для рыбалки сможет только опытный рыбак. Новичкам же перед тем, как сделать такую важную покупку, следует предварительно изучить, какие бывают виды надувных лодок для рыбалки и какую конкретно среди них лучше выбрать для себя. В случае неудачного выбора такое приобретение может доставить множество неприятных хлопот и станет настоящей досадной обузой.

Виды надувных лодок

Самые важные элементы в надувной лодке — отсеки или воздушные баллоны, которые предназначены для удерживания конструкции на плаву. Благодаря изолированности каждой камеры друг от друга надувные лодки могут сохранять плавучесть, если какой-либо из баллонов повредится.

Разные модели могут отличаться друг от друга конструкцией днища, наличием транца, материалом изготовления, размерами и пр. Ознакомившись с основными видами данных плавсредств и с их характеристиками, вы получите возможность принять правильное решение и будете точно знать, какую надувную лодку лучше купить для рыбалки.

Гребные лодки

Гребная лодка — это плавательное средство с вёслами. Как правило, имеют вместимость не более двух человек и длину не более 2,5 метра. Надувные лодки с вёслами обычно имеют плоское дно.

Достоинства:

  • Компактные размеры, позволяющие осуществлять лёгкую и удобную транспортировку.
  • Небольшой вес.
  • Доступная цена.

Конструкция таких лодок предусматривает возможность оснащения лодки двигателем.

Недостаток — достаточно мягкое днище, не позволяющее рыбачить стоя и держать равновесие.

Сланевые надувные лодки

Такие модели оснащены более жестким днищем. Жесткость обеспечивают специальные доски — слани, позволяющие рыбаку стоять в лодке, однако равновесие удерживать в ней всё-таки сложно.  Базовая комплектация сланевых лодок включает транец под мотор. Грузоподъёмность — 200 кг, вместимость — до 4 человек. Вес — не более 30 кг.

Достоинства:

  • Компактные размеры, позволяющие осуществлять перевозку в машине.
  • Лодку легко и быстро собирать и разбирать.
  • Сравнительно небольшая цена.

Недостаток — недостаточно жесткая конструкция.

Лодки с надувным дном

Днища таких лодок отличаются V-образным профилем и представляют собой надувные камеры, поверхность которых покрыта специальным прочным составом.

Достоинства:

  • Достаточно жесткая конструкция.
  • Сравнительно быстрый ход.
  • Способность выдерживать довольно мощные моторы (до 200 лошадей).

Недостатки: такую конструкцию сложно и долго собирать и проблемно транспортировать.

Лодки с накладным жестким днищем

Лодка с накладным днищем — гибридная версия надувной и жестко корпусной лодок.

Достоинства:

  • Жесткое днище и алюминиевый или стеклопластиковый киль образуют неплохие ходовые характеристики.
  • Надувные баллоны с независимыми отсеками обеспечивают высокую безопасность.
  • Возможность увеличивать длину лодки а, соответственно, и вместимость.

Недостаток: неудобно транспортировать и хранить, поскольку такая конструкция не сворачивается и занимает много места.

Видео о том, как выбрать надувную лодку для рыбалки

Материалы для изготовления надувных лодок

Надувные лодки изготавливают из нескольких видов материалов. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Чтобы определиться, какая надувная лодка лучше для рыбалки, следует учитывать следующие факторы: какая должна быть вместимость лодки, на каких водоёмах она будет эксплуатироваться, как её предполагается хранить и транспортировать, какую рыбу предполагается вылавливать.

Поливинихлорид (ПВХ)

Наиболее популярный тип для изготовления лодок — ПВХ. Популярность материала объясняется его повышенной плотностью, экологичностью и абсолютной водонепроницаемостью, устойчивостью к водной среде, в том числе, и к морской и простотой в ремонте.

Лучшие лодки ПВХ для рыбалки — судна, изготовленные из армированного ПВХ.

Следует отметить, что при производстве в состав материала добавляется пластификатор, который при температуре ниже 5 ˚C теряет свои пластичные свойства и затрудняет процесс складывания надувных лодок, изготовленных из более плотного армированного ПВХ. Поэтому лодки, сделанные из плотного материала, чаще всего используют спасатели, спортсмены или различные службы, а вот для рыбалки выбираются более тонкие материалы.

Кроме того, отвечая на вопрос, какая лодка из ПВХ лучше для рыбалки, следует отметить, что судна, изготовленные из довольно плотных материалов, имеют большой вес, что очень неудобно.

Резина

Как выбрать резиновую лодку для рыбалки, чтобы покупка радовала рыболова долгие годы? Первые резиновые лодки отличались своей неустойчивостью, слишком низким внутренним давлением, непрочностью.

Но сегодня производители значительно улучшили качественные характеристики резиновых суден, благодаря чему некоторые модели не уступают по качеству лодкам из ПВХ.

Лодки, изготовленные из резины, имеют следующие достоинства:

  • Надёжны, нечувствительны к проколам.
  • Небольшой вес.
  • Устойчивость к любой водной среде, в том числе, и к солёной морской.

Хипалон

Высококачественная ткань изготовлена из каучука и полимерных добавок. Хипалон является наиболее качественным материалом по сравнению с ПВХ и резиной, однако имеет значительный недостаток — высокую цену.

Какую выбрать лодку для рыбалки: из ПВХ, резины или хипалона, а также с надувным или накладным днищем — должен решить каждый рыболов, исходя из своих потребностей и пожеланий. Однако следует помнить, что любая надувная лодка требует к себе аккуратного эксплуатирования и заботливого ухода.

Выбор размера лодки

В большой лодке каждому будет удобнее рыбачить. Очень ценится возможность делать забросы в любых направлениях и свободно перемещаться на лодке. При сильном течении или в ветреную погоду можно без трудностей переходить с кормы на нос и с одного борта на другой.

Среди надувных лодок выделяются подходящие размеры для:

1–2 чел. – не меньше 330 х160 см

3 чел. – не меньше 360 х 170 см

4 чел. – не меньше 440 х 180 см

1–2 чел. – не меньше 290 х 145 см

3 чел. – не меньше 330 х 160 см4 чел. – не меньше 400 х 170 см

Обязательно необходимо учитывать ширину баллонов: если диаметр 38 см и больше, то на него можно опереться одной ногой, и тогда рыбу, заплывшую под дно такой лодки, будет проще выудить.

При троллинге из креплений вытаскиваются деревянные вставки, а в качестве сидений используются баллоны – в такой надувной лодке увеличивается свободное пространство.

Не следует забывать о распределении веса в лодках: если один сел в корме на правом баллоне, другому придется сесть в носовой части на левом.

Видео о том, какую надувную лодку лучше купить для рыбалки

Какую лодку купить для рыбалки? Многим рыбакам удается перепробовать десятки моделей надувных плавсредств, большей частью отдается предпочтение лодкам с шириной баллона 50 см, на которых может свободно размещаться несколько человек.

Наборное днище или слани лодки

Великолепно зарекомендовали себя бакелитовые или авиационные водостойкие фанеры. Они должны быть ламинированными с обеих сторон. Торцы прокрашиваются водостойкой краской, что в немалой степени предотвратит набухание.

Днище с грубым наждаком или шершавым материалом очень удобно — в таких лодках невозможно поскользнуться и легко сохранять равновесие. Фирмы-производители чаще всего делают эти лодки только по специальному заказу.

Для удобства можно пользоваться дополнительными настилами в виде одного или нескольких туристических полиуретановых ковриков. Рыбалка в такой лодке будет намного комфортнее, ноги не замерзнут и можно будет даже снять обувь, не рискуя при этом поскользнуться или потерять равновесие.

Чтобы смыть всю грязь и чешую, достаточно просто опустить коврик в воду.

Уключины

Непрактичность представляет собой существенный недостаток всех разновидностей современных уключин. У многих производителей они легко ломаются. Непросто грести веслами с уключинами на бортах в надувной лодке с грузом больше 200 кг не только в ветреную погоду, но и в свободное время. Если в лодке один человек, его начинает сдувать или сильно крутит на течении.

В надувных моторных лодках лучше управлять движением при помощи двигателя, а весла использовать в качестве вспомогательных средств управления. Лучше, если одним веслом будет грести один человек. Если кто-нибудь захочет грести самостоятельно, придется потрудиться. Многие производители не ставят уключины на лодках от 4 м длиной.

Весла идут в комплекте и крепятся на бортах лодки.

К лодкам длиной больше 3,3 м рекомендуется использовать весло с широкой лопаткой – такие весла легко распознать в магазинах по красной расцветке лопаток и Т-образным ручкам. Большей частью это продукция итальянских производителей Bravo или Scorprega.

Чтобы узнать, какую лодку выбрать для рыбалки, достаточно поинтересоваться у консультантов в специализированных магазинах.

А Вы задумались о покупке надувной лодки или уже являетесь её счастливым обладателем? Расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-kak-vybrat-luchshuyu-naduvnuyu-lodku-dlya-rybalki-iz-pvh-ili-reziny-8178.html

Клуб Рыбака

В этой статье я расскажу о надувных лодках. От правильного выбора лодки зависит многое: срок службы, количества груза, который вы можете взять с собой, ваша безопасность и многое другое, перечислять можно до бесконечности.

На мой взгляд, лодка должна быть у каждого рыбака, она позволит разнообразит вашу рыбалку, найти новые места ловли, также она пригодится, если вы собираетесь ловить щуку. Прежде чем выходит на воду ознакомьтесь с правилами эксплуатации надувной лодки и правилами поведения на воде.В этой статье я расскажу о надувных лодках.

От правильного выбора лодки зависит многое: срок службы, количества груза, который вы можете взять с собой, ваша безопасность и многое другое, перечислять можно до бесконечности.

На мой взгляд, лодка должна быть у каждого рыбака, она позволит разнообразит вашу рыбалку, найти новые места ловли, также она пригодится, если вы собираетесь ловить щуку. Прежде чем выходит на воду ознакомьтесь с правилами эксплуатации надувной лодки и правилами поведения на воде.

Сегодня на рынке рыболовных товаров представлено множество видов надувных лодок различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Теперь давайте разберемся, на что нужно обратить внимание при выборе лодки.
Материал

Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлена лодка. В настоящее время надувные баллоны лодки изготавливают из двух типов материалов: хипалоном или поливинилхлоридом (ПВХ).
Хипалон – искусственный материал похожий на резину. Он устойчив к внешнему воздействию высоких температур, солнце, песка, бензина и др.

Для покрытия внутренних частей баллонов используют неопрен, материал считающийся полностью воздухонепроницаемым. Зачастую хипалон и неопрен используется вместе с полиэстером или нейлоном, что позволяет повысить прочность надувной лодки и ее эксплуатационные качества.

Синтетические ткани ПВХ, которые применяются при изготовлении надувных лодок, чаще всего наносятся как покрытие, а роль несущей основы выполняют все те же полиэстер или нейлон. Лодки, сделанные из ПВХ более легкие и устойчивы к механическим повреждениям. Но следует отметить, что ремонт таких лодок потребует больших усилий.
Швы надувной лодки

Немаловажную роль играет способ изготовления шва надувной лодки. Существую два вида швов: встык и в нахлест.

Лодка, борта который склеены встык, имеют более привлекательный внешний вид, однако процесс изготовление таких лодок более трудоемок, что сказывается на цене. Склейка бортов в нахлест позволяет изготовить лодку любой формы, сделать сужающиеся баллоны, однако в процессе склейки между полотнами может остаться воздух, и в процессе эксплуатации лодку придется подкачивать.

Также поверх шва производитель может наклеить специальную ленту, благодаря которой снижается утечка воздуха из надувных баллонов, также лента позволяет защитить шов от механических повреждений и истирания.
Количество отсеков и их расположение, дополнительное оборудование

Как правило, количество отсеков определяется грузоподъемностью и вместительностью надувной лодки. Обычная небольшая двух- или одноместная лодка имеет два отсека. Отсеки располагаются вдоль или поперек. Лучше всего выбрать поперечное расположение перегородок между отсеками, т.е.

когда носовая и задняя часть лодки надувается отдельно. Если один из отсеков сдуется, то можно без труда доплыть до берега, завернув спущенную часть лодки на себя. С отсеками, расположенными продольно, придется намокнуть.

Также лодка может быть оснащена надувным дном, которое позволит повысить ее грузоподъемность.

Не забывайте обращать внимание на комплектацию лодки, наличие рем комплекта, весла, скамейки, насос и запасные материалы.

Источник: http://klub-rybaka.com/kopilka-opita/snasti-i-snaryazhenie/186-pravilno-vybiraem-naduvnuyu-lodku-dlya-rybalki.html

Какую выбрать лодку для рыбалки: полезные советы, лодка — Рыболов

Вы собираетесь рыбачить на водоеме, значит, нужна лодка. Если вам только предстоит покупать средство передвижения по воде, то для начала стоит определиться с параметрами, по которым будете выбирать свой транспорт из предложенного множества.

На что нужно обратить внимание при выборе лодки?

Во-первых, вам нужно определиться с количеством пассажиров и необходимой грузоподъемностью лодки, с местом рыбалки (на каком водоеме планируете рыбачить), собираетесь ли ночевать в лодке, как далеко от водоема будет храниться лодка, с какой скоростью хотите передвигаться, т.е. нужны ли лодочные моторы и какого типа.

Исходя из этих характеристик, будем выбирать водный транспорт по следующим параметрам:

  1. Материал;
  2. Размер (длина и ширина, вес);
  3. Цвет лодки;
  4. Тип дна;
  5. Есть ли транец и др.

Какой лучше всего выбрать материал для лодки?

Лодки для рыбалки изготавливают из разных материалов. В основном это армированный или неармированный ПВХ или алюминий.

Так как алюминиевую (корпусную) лодку транспортировать сложнее (нужно покупать специальный прицеп) из-за размеров и веса, да и место для хранения нужно.

Если вы или ваши знакомые живете за городом, недалеко от водоема, то, конечно, вам отлично подойдет лодка корпусная. Городские жители чаще выбирают лодки из ПВХ, которые компактно складываются и занимают даже не все место в багажнике автомобиля.

Из двух видов материалов чаще выбирают армированный ПВХ благодаря его высокой прочности. Кроме того, такая лодка не боится хранения в непросушенном состоянии, обладает высокой жесткостью и подходит для установки мотора. Материал ПВХ состоит из нескольких слоев. От их количества зависит прочность, жесткость и вес лодки.

Про размер и цвет лодки

Необходимый размер лодки зависит от количества человек, которые будут в ней плавать и от требуемой грузоподъемности. Если вы на рыбалку предпочитаете выплывать в одиночку, то лодки длиной от 2 до 2,5 метров будет вам достаточно. Для двоих человек уже нужна длина от 2,5 до 3,5 метров. А для трех и четырех человек понадобится лодка длиной 3,9 и 4,3 метра соответственно.

Цвет лодки тоже имеет значение. Задача рыбака – не спугнуть рыбу, поэтому лодку лучше брать нейтральных светлых цветов (серый, серо-голубой, серебристый), ведь из глубины водоема небо видится светлым.

Для чего нужен транец на лодке?

Если вы не планируете далеко выезжать на лодке, то достаточно будет весел, тогда транец вам не понадобится. Если же планируете ездить с мотором, значит, на лодке должен быть установлен транец.

Для маломощного мотора достаточно будет навесного транца, но для развития большей скорости транец должен быть прикреплен к баллонам лодки на резиновый обод или прокладку, что амортизирует вибрацию мотора и сохраняет материал ПВХ от быстрого износа.

Полезные советы бывалого рыболова

И напоследок дадим несколько полезных советов по эксплуатации вашего водного транспорта. Если вы выбрали лодку из ПВХ, то следует знать, что этот материал легко прокалывается, царапается, прожигается, поэтому лодку не стоит тащить волоком по земле, и дно лодки должно быть покрыто либо идущей в комплекте стланью, либо можно постелить кусок линолеума или толстого полиэтилена.

Материал ПВХ дубеет на морозе и боится песка и грязи, застревающих между дном и баллонами, поэтому важно следить за чистотой лодки.

И от рыбной слизи важно ее промывать, ведь этот материал, да с запахом рыбы, с удовольствием погрызут мыши, если они водятся в месте хранения лодки.

Кроме того, хранить ПВХ лодку следует в надутом или полунадутом разложенном состоянии, чтобы не образовывалось сгибов, складок или потертостей.

Источник: http://rybalovit.ru/kakuyu-vybrat-lodku-dlya-rybalki.html

Как правильно выбрать лодку ПВХ под мотор

Далеко не каждый любитель водного отдыха, охоты и рыбалки знает, где лучше купить и как правильно выбрать надувную лодку. Чтобы найти подходящий вариант лодки ПВХ можно изучить отзывы владельцев, которые подскажут, какую модификацию принять к рассмотрению.

Такие лодки обладают массой преимуществ, одним из которых является демократичная цена, доступная для покупателей с разным уровнем достатка.

Они предельно прочны, благодаря чему способны выдерживать не только физические нагрузки, но и стороннее механическое воздействие.

Популярность надувных лодок из ПВХ обусловлена их высоким качеством, которое обеспечивается изготовителем за счет сложного процесса производства.

Для изготовления таких конструкций обычно используется прочный текстиль, поверхность которого покрыта поливинилхлоридом.

Благодаря задействованию такого материала лодки имеют легкий вес и отлично поддаются вулканизации, поэтому могут эксплуатироваться неограниченное количество лет.

Преимущества лодок ПВХ под мотор

ПВХ материал, который используется в процессе производства надувных лодок, обладает высокой устойчивостью к влажной среде. Это качество значительно упрощает процесс ухода, так как рыбакам нет необходимости тратить время на просушивание плавсредств.

ПВХ материал, особенно темных оттенков, не очень хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых излучений. Темно-зеленые конструкции больше предпочитают использовать охотники, выслеживающие водоплавающую птицу.

Рыбакам специалисты рекомендуют приобретать лодки, выполненные в светлых цветовых гаммах, особенно если они будут длительное время находиться под открытым небом.

Лодки из ПВХ легкие, отлично вулканизируются на швах

Внимание! Легкий вес и компактные размеры существенно упрощают процесс хранения таких плавсредств. Эти характеристики выгодно отличают лодки ПВХ от аналогичных конструкций, выполненных из резины.

В настоящее время на отечественном рынке в широком ассортименте представлены лодки ПВХ, отзывы «какую лучше купить» помогут охотникам и рыбакам узнать о скрытых недостатках той или иной модификации. Чтобы подобрать подходящую (для конкретных целей) конструкцию необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Чтобы купить надувную лодку отменного качества нужно обращать внимание на товары известных производителей, которые очень трепетно относятся к своей репутации и не передают в реализацию бракованную продукцию.
  2. Если покупатель не может себе позволить оплатить дорогостоящую лодку ПВХ, он может изучить ассортимент менее известных производителей, товары которых имеют необходимые сертификаты и лицензии.
  3. Изучая модификации надувных плавсредств следует обратить внимание на качество пайола. Сегодня можно найти лодки, как с жестким дном, так и с надувным полом. Для увеличения жесткости днища производители используют пластик, листы металлопроката и влагостойкую фанеру. Такие лодки целесообразней использовать тогда, когда планируется перевозить большие грузы или много пассажиров. Покупатель должен учитывать, что для него усложнится процесс транспортировки такого плавсредства, тогда как более примитивную модель можно быстро упаковать в сумку и вручную переносить на любые расстояния.
  4. Для большинства покупателей очень остро становится вопрос с длиной лодки ПВХ. Если выбор происходит среди идентичных надувных плавсредств, которые имеют приблизительно одинаковые технические параметры, то лучше отдать свое предпочтение в пользу большей длины. В этом случае конструкция будет более грузоподъемной, и способна за один раз перевозить больше пассажиров. Также длина положительным образом отразится на такой характеристике как глиссирование. Единственным недостатком крупногабаритных лодок является их высокая цена, поэтому их обладателями могут стать люди с высоким уровнем достатка.
  5. Очень важным свойством качественной лодки является ее способность к глиссированию. Покупателям стоит поинтересоваться у менеджеров торговой точки за какое время выбранное плавсредство входит в этот режим.
  6. Чтобы лодка ПВХ быстро и плавно передвигалась по водным просторам необходимо ознакомиться с ее аэродинамическими свойствами. Для этого достаточно оценить форму киля (надувного).

Правила покупки

После того как полностью изучен представленный магазином ассортимент надувных лодок и выбрано подходящее плавсредство, покупатель должен обратиться к менеджерам с просьбой провести несложный тест.

Для этого достаточно выполнить полную сборку конструкции, благодаря чему можно увидеть все существующие дефекты. Качественная лодка ПВХ не должна иметь на поверхности ни складок, ни потертостей.

Каждый клиент должен внимательно осмотреть транец, а также качество всех склеек.

Если покупатель в дальнейшем планирует установить на плавсредство мотор, ему необходимо проверить качество и способ фиксации транца. Специалисты не рекомендуют покупать лодки, в которых этот элемент приклеен посредством кусков поливинилхлоридного материала.

Лучшим решением станет такой способ крепления: к баллонам приклеиваются накладки, выполненные из резины, к которым впоследствии фиксируется транец. В этом случае резиновые накладки будут лучше гасить вибрации, исходящие от рабочего мотора, а это положительным образом отразится на сроке полезного использования транца.

Как ухаживать за лодкой ПВХ?

Электрический насос для лодки ПВХ

После приобретения надувной лодки ПВХ каждый рыбак, охотник или любитель водного отдыха должен обеспечить ей правильный уход и надежное хранение. Чтобы не тратить много времени на накачку плавсредства рекомендуется сразу купить специальный насос.

Специалисты советуют использовать для таких целей модификацию с манометром, которая позволит добиться внутри лодки нужного давления.

При сильно высокой температуре воздуха не следует накачивать конструкцию до упора, так как можно достичь критического давления.

Государственная регистрация

В соответствии с Федеральным законодательством, действующим на территории Российской Федерации, каждое плавсредство должно быть зарегистрировано в ГИМС.

Владельцу резиновой лодки выдадут личные номера, которые необходимо надежно зафиксировать как на виду, так и в скрытом месте (в большинстве случаев для этих целей выбирается днище).

Если владелец конструкции не имеет возможности закрепить номера, он может цифровую комбинацию нанести на борта маркером черного цвета.

Внимание! При спуске лодки на воду в обязательном порядке у хозяина должен быть в наличии стандартный комплект снаряжения, включающий спасательные жилеты (точный перечень прописывается в паспорте на каждое плавсредство).

Чтобы передвижение по воде доставляло максимум удовольствия нужно правильно подобрать модель надувной лодки.

Если планируется регулярно перевозить много людей, то необходимо приобрести более габаритную конструкцию, на которую допускается установка мотора.

Чтобы исключить неприятные последствия нужно еще в магазине проверить качество плавсредства, его комплектацию и убедиться в отсутствии видимых дефектов.

Как выбрать хорошую лодку ПВХ для рыбалки — видео

Источник: https://viborprost.ru/texnika/any/kak-vybrat-lodku-pvx.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию