Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к.

длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».Размечаем.Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.Вот так листы должны прилегать и склеиваться.После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.Вот про лодку.

Основные данные:

Длина наибольшая…………….2,64 мШирина наибольшая………….1,28 мВысота борта……………………..0,38 мМасса корпуса……………………30 кгГрузоподъемность………………180 кгЭкипаж ……………………………..2 чел.Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.

сСегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.Ведем строго по разметке :)Вот половина дна готова.

А вот дно целиком :)Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.Размечаю и выпиливаю транец.В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.Работы ведем от кормы к носу.В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво :)Вот такие швы получаются.Вот лодка и готова :)Примерка под себя :)И вверх дном.Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂 Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов.

После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.Нос.Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.Швы на транце.Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к.

ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.Вот приделаны рейки передней скамьи.Вот средняя скамья.Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу :)Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров.

Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Скачать:

Мои первые лодки.pdf

Источник: http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnaya-lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-master-class-foto-poshagovo

Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?

В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Чертежи лодок

На сегодняшний день самыми популярными являются лодки по проекту «Stitch and glue», что переводится как «Сшей и склей», большая часть таких чертежей продается в натуральном масштабе, это делает процесс постройки более простым.

Одной из таких конструкций является «Север 520».

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.

Данная модель очень удобна и практична, но стоимость ее постройки превысит 100 тысяч рублей. Более доступной конструкцией является «Бриз-42».

Бриз-42

Вначале была модель «Бриз-26», она была рассчитана всего на двух человек, но на испытаниях хорошо себя зарекомендовала, поэтому было принято решение сделать более габаритный вариант. Так появился «Бриз-42».

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Среди компактных вариантов следует обратить внимание на тузик-картоп. Эту модель можно считать более современной модификацией «Золотой рыбки». У них почти одинаковая длина, но тузик немного шире, и отличается высокими бортами.

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

«Утка-2»

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.

Также «Утка-2» хороша и для прогулок по водоемам, есть возможность установить парус.

Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Сборка конструкции

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Цены

МатериалЦена
Водостойкая фанера ФСФ 6,5ммФормат: 2500 х 1250 776 р.
Фанера для опалубки ламинированная (Россия) 3000*1500/ 15мм/18мм/21мм 4300 р.
Полиэфирная смола 5 кг (общего назначения) + отвердитель 1900 р.
Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров Эпоксидная смола (1кг.) 2157 р.
Эпорип (Eporip): двухкомпонентный эпоксидный клей 2900 р.
Стеклоткань 300 г/м2 247 р.
Стеклолента ЛЭСБ 0,2х50 мм — 10 метров 190 р.

Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.

Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.

Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.

При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.

Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками.

Источник: http://boatcity.ru/boat/kak-svoimi-rukami-sdelat-lodku-iz-fanery.html

Как сделать лодку из фанеры своими руками

Рыбалка – хобби многих мужчин. Конечно, для этого занятия крайне необходима лодка. В нынешнее время выбор плавсредств в магазине просто зашкаливает. Но многие хотят сами сделать лодки.

Кого-то не устраивает ценовая политика рынка, другим нравится мастерить. Итак, лодка из фанеры своими руками: возможно ли это? Ответ однозначный: да, возможно! Как говорится, не святые горшки лепят.

Ной смог, а мы уж и подавно справимся.

Содержание статьи:

Подбор сырья

Прежде всего, приготовим все необходимое для создания нашего “ковчега”. Начнем с самого основного элемента – с фанеры.

Существует очень много видов фанеры, но нам подойдет лишь один – это так называемая “морская” или бакелитовая фанера (толщина 4-5 мм). Она очень прочная и полностью устойчива к влаге (если клей на спирторастворимой основе).

Поскольку для ее изготовления используют исключительно лиственные деревья, то это будет продукция из березового шпона.

Среди различных сортов мы выбираем элитную (Е) или первого сорта, поскольку наличие дефектов в материале никак не сыграет нам на руку.

Идем дальше. Еще одним важным элементом в изготовлении лодок является материал, которым мы будем проклеивать швы. Тут как нельзя лучше подойдет стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13).

Третьим по очереди, но далеко не по важности, идет клей.

Опытные судостроители рекомендуют использовать материал, состоящий из двух компонентов (смола эпоксидная и отвердитель) эпоксидный клей или как его еще называют “эпоксидка”.

Для надежности проклеиваем не только швы, но и всю поверхность. Относительно качества клея можно лишь напомнить, что отечественный производитель поставляет дешевую, но менее качественную продукцию.

Нам понадобятся инструменты:

  • електролобзик;
  • стальная проволока пластиковые хомутики;
  • шлифмашинка или наждачная бумага;
  • дрель, шуруповерт;
  • шурупы, кусачки, зажимы (будут использоваться при склеивании отдельных элементов фанерной лодки).

Делаем чертежи

Перво-наперво нам нужно просмотреть чертежи лодок из фанеры своими руками и выбрать наиболее подходящий. Отдельные изображения чертежей вы можете просмотреть и скачать у нас.

Скачать чертежи лодок

Чтобы перенести рисунок на фанеру, можно использовать лекала (изготовление которых заказать у специальной фирмы, хотя можно и самому сделать) или с помощью своих творческих навыков самому расчертить все прямо на листе.

Затем вырезаем все элементы лодки с помощью електролобзика и обрабатываем края шлифмашинкой или наждачной бумагой. Срезаем под углом края частей, которые будут стыковаться, чтобы после сборки зазоры были минимальными.

Если какой-то элемент состоит из нескольких частей листа фанеры, их необходимо склеить между собой. Для этого запиливаем края, которые будут стыковаться, и склеиваем их.

Приступаем к «судостроению»

Теперь приступаем к сборке. Начнем с днища. Укладываем его части одну поверх другой, фиксируем с помощью зажимов (или другим возможным способом) и вдоль “нижнего” края просверливаем отверстия размером 3 мм. При этом отступ от края должен составлять 2-3 см, а расстояние между отверстиями 30-35 см (на участках изгиба расстояние между отверстиями лучше делать меньше).

Днище лодки

Запускаем  проволоку

Крепление с помощью распорок и подкладок

В отверстия запускаем проволоку либо пластиковые хомутики и затягиваем, но не до конца, чтобы дно могло “раскрыться”.

Таким же способом соединяем правый и левый борт сначала между собой, а потом крепим их к днищу, используя для удобства распорки и подкладки.

Крепим транец

После этого аналогичным способом прикрепляем к будущей лодке транец.

Итак, основные части скреплены, но фанерная лодка еще не готова.

На данном этапе мы зашпаклевываем швы с внутренней стороны, промазываем их клеем, накладываем сверху заранее нарезанные полоски стеклоткани и поверх них тоже промазываем клеем.

После высыхания клея переворачиваем лодку, срезаем хомуты и проделываем со швами такую же операцию с клеем и стеклотканью.

Устанавливаем шпангоуты

Далее берем шпангоуты (для большей прочности скручиваем саморезами вместе по две вырезанные заготовки) и устанавливаем их в лодке как показано на фото.

На этом же фото видим склеенные вместе и выгнутые по форме борта несколько полосок фанеры. Они послужат привальным брусом. Его можно приклеить к верхним краям бортов и прикрутить саморезами.

Теперь, между центральными шпангоутами ставим по центру перегородку и на всех шпангоутах крепим под верхними краями опорные планочки. Зашиваем фанерой промежутки между шпангоутами и получаем носовую, гребную и кормовую банки.

Кормовую банку можно заполнить монтажной пеной или пенополистиролом, чтобы лодка лучше держалась на воде.

Стыки фанеры также шпаклюем и проклеиваем стеклотканью.

После этого крепим киль, продольные реданы и предварительно отшлифовав красим лодку снаружи и внутри.

Надеемся, вы разобрались, как сделать лодку своими руками. Благодаря подобранному материалу у нас получилась достаточно легкая лодка.

Если вас интересуют бюджетные лодки для рыбалки, наша статья поможет вам в их изготовлении.

Видео-руководство

Источник: http://knigastroitelya.ru/materialy/kak-sdelat-lodku-iz-fanery-svoimi-rukami.htm

Лодка из фанеры своими руками.(начало) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Фото для представления, о чем пойдёт речь (не моё)

Всем привет! Вот и мой первый пост в этом сообществе)На самом деле я долго думал-стоит ли сейчас писать, потому что лодка еще не доделана…Но подумал и решил- скоро весна и этот пост может кого-то вдохновить на постройку своей лодки, и как раз самое время начинать запасаться материалами! Тема будет актуальна!Предыстория такова:Прошлым летом я немного подсел на рыбалку-…я даже немного удивлен что только в прошлом году- ведь я уже 5 лет живу в 200 метрах от речки…Посидев на мостиках и покидав спиннинг с берега, я с грустью наблюдал за мужиками, которые сидели посреди речки на лодках… -в общем, начал я изучать рынок лодок…и расстроился- я хотел 4-х местную лодку…-всё что мне нравилось, стоило в районе 1000$.Я сразу решил, что резиновую лодку я не хочу- для меня это не лодки…и точка.Я набрал в поисковике «Лодка своими руками» и мне автоматически предложили вариант «лодка своими руками из фанеры»…-это был тот «момент икс» когда в мою голову засела безумная идея самостоятельной постройки лодки. )Около месяца я изучал эту тему, искал чертежи, смотрел видео и фотки процесса изготовления.

Для примера вот где можно отрыть интересные проекты www.vodnyimir.ru/Proekty_…toyatelnoi_postroiki.html

Здесь же я и нарыл свой проект – простейшая мотолодка «Джонбот»

www.vodnyimir.ru/Postroika_motolodki_Dzhonbot.html

Я сразу решил, что хочу построить очень дешевую, и очень надежную лодку- всё-таки это моя первая лодка и я не хочу перепортить кучу материала есличё вдруг).

Собирался я долго- точнее я собирался начать этой весной- но подвернулся момент и я затарился фанерой… ну и конечно-же я не мог просто смотреть на листы фанеры, стоящие у меня в сарае…-руки чесались…

Итак по материалам- это пока что не всё, а только то что мне понадобилось для начала:

1. Фанера ФСФ (влагостойкая) 4мм 1,25х2,5м -3листа 51$2. Фанера обычная 12мм 1,5х1,5м -1 лист 10$3. Наличники деревянные -12м 15$4. Клей «Момент-Столяр» -2 тюбика 3$5. Стяжки ПВХ 150мм -150шт. 1$6. Полиэфирная смола -8л 40$7. Стекломат плотность 600г/м.кв. -10м.кв. 30$8. Стеклоткань плотность 600г/м.кв. -10м.кв. 40$9. Растворитель 647 -3л 3$10. Кисточки качественные -2шт. 8$11. Стаканчики одноразове 200гр. И 500гр. -по 50шт. 3$12. Саморезы оцинкованные 4х16мм -100шт. 1$13. Саморезы оцинкованные 4х30мм -100шт. 1$

Итого: 206 $

На самом деле- полиэфирку, стекломат, и стеклоткань я взял в 2 раза больше и вообще нашару –40$ за всё –но это уже заслуги моих знакомств)Планирую потратить еще не более 150$ на оставшиеся материалы с учётом якоря и вёсел.Метод постройки –«Сшей и склей».

Это самый простой метод для гаражного изготовления лодки.

Опишу технологию вкратце…хотя нет…не получится вкратце…-лучше просто подпишу картинки- многобукаф тут ни к чему…-советую просто поизучать самим эту тему -уж очень много описывать -проще 1 раз увидеть…Опишу лишь свои нюансы:

Сначала необходимо удлинить листы фанеры –я её склеил «на ус» dinghy45.at.ua/_si/0/23166006.jpg Сами усы делал таким способом merkury.files.wordpress.com/2007/04/us.jpg -сложил все листы с отступом по 5см и сточил всё это дело турбинкой с наждачной насадкой. Склеил на «Момент-столяр» и прижал на ночь.

По шпангоутам:Носовой шпангоут –фанера 12ммСредний шпангоут – фанера 4мм+фанера 12мм+фанера 4мм –всё склеено на полиэфирке и скреплено саморезами.Кормовой(задний) шпангоут – 3 слоя фанеры 4мм- тоже на полиэфирке и саморезах.

Транцевая доска (самый зад) –фанера12мм+стекломат+фанера4мм+стекломат+фанера4мм.Транец должен быть мощным- вроде так и получится –все слои стекломата в нём запущены на 10см на боковины и дно лодки –я его клеил уже на собранной.

Ну и когда я подготовил все детали- начал сшивать…-сшил за 3 часа! САМ! Ничего сложного!Насверлил отверстий (диаметр 3,5мм)с шагом 10-15см и сшил -но сначала без шпангоутов- просто все наружные части.

Сшивал пластиковыми хомутами- я читал что они слабоваты для этого –и правда –они слабоваты- но там где они рвались я сразу крепил два-и всё норм!- это гараздо быстрее чем крутить всё медной проволокой!

Дальше фото для общего понимания процесса.

Перед сшивкой я уже приклеил деревянные наличники на дно, и опорные бруски на боковины.

Сшил и раскрыл

подставил опору под нос- чтоб не закрывалась обратно

деталь сшивки и закрепление шпангоута

шпангоуты на местах -их я крепил саморезами 4х30

перевернул чтобы прикрутить шпангоуты ко дну

Нарезал полоски стекломата 100х150мм и проклеил между хомутами внутри все швы

всё это делал у друга в гараже…пришло время забирать домой- заодно примерил на свой багажник)

дома во дворе

обрезал хомуты. на склеках лодка уже как одно целое- осталось только укреплять

нарезал полос…

примерка и вклейка

почти как 2 меня в высоту)

После последнего фото я приклеил слой стекломата и слой фанеры на транец, и потом полностью закатал всю лодку снаружи слоем стекломата. Дальше погода испортилась и лодка ушла на хранение в «сарай» на заднем фоне )В начале следующего сезона я закатаю всю лодку слоем стеклоткани и проведу первое испытание.

Спасибо всем за внимание!надеюсь, было интересно!

Источник: https://www.drive2.ru/c/1663472/

Самодельные лодки из фанеры своими руками

Плавательное средство хотят приобрести многие. Как правило, фирмы-изготовители просят за свой товар приличные деньги. Идеальным решением в этом случае становятся лодки, выполненные из фанеры самостоятельно. В данной статье подробно рассматривается изготовление лодки своими руками, в которое смогут поместиться три человека. Его масса небольшая.

Такая лодка отлично подойдет для рыбалки, а также для обычной прогулки по воде. По желанию можно снабдить ее двигателем или парусом. Почему в качестве материала используется фанера? Все потому, что она является прочной. За счет этого судно сможет развивать вполне приличную скорость, обеспечивая при этом безопасность.

Материалы и составные элементы

Рекомендуется отдать предпочтение фанере, имеющей три слоя. Кроме того, в ней не должно быть стручков. Необходимо, чтобы листы были пропитаны клеем, имеющим смоляную основу.

Стоит отметить, что фанера часто используется для сооружения суден. Это происходит потому, что данный материал способен выдерживать большие нагрузки.

Кроме него, используются доски, легкая ткань, гашеная известь, масляная краска, натуральная олифа.

Главной составной частью лодки является киль. К нему закрепляются форштевень и ахтерштевень, которые несут ответственность за продольную жесткость. Они образуют нос и корму.

За счет шпангоутов достигается поперечная жесткость. Снизу они образуют днище. После сбора всех необходимых элементов нужно приступить к обшивке корпуса фанерой. Для этого применяются цельные листы.

Рекомендуется добиться возникновения минимального числа швов.

Схема

Сначала на фанере требуется вычертить шпангоуты. Причем, необходимо, чтобы чертеж получился ровным. Для этого следует использовать бумагу-миллиметровку. В первую очередь нужно выполнить чертеж, по которым и будет осуществляться процесс изготовления лодки. На нем должны быть прорисованы все детали будущего судна. Сначала проводится вертикальная ось.

После этого прочерчиваются девять горизонтальных отрезков, разделяющих диаметральную плоскость пополам. Они находятся от друг друга на расстоянии пяти сантиметров. Далее на них делаются пометки, руководствуясь которыми создаются изгибы изделия.

При этом рекомендуется использовать металлическую линейку. Она способна плавно выгибаться по отметинам. Затем нужно перейти к выполнению внутреннего контура.

На чертеже вычерчивается на флортимберсе внутреннюю точку прилива, а потом создается отрезок вниз, ведущий к верхнему его срезу.

Затем строится внутреннее очертание футоксов. После осуществления всех требуемых действий схема перегибается по линии оси. Должны совпасть выполненные контуры. Если это произошло, можно приступать к выкройкам. Они делаются на картоне.

При выявлении недочетов рекомендуется создать заготовки по той половине, которая выполнена правильно. Необходимо, чтобы в чертеже соблюдалась точная симметрия. В противном случае за прочность и надежность лодки поручиться нельзя.

К тому же, судно будет неустойчиво на воде.

Изготовление

На следующем этапе полученные шаблоны переносятся на дерево. При обрисовке контуров футоксов следует оставлять некоторый запас.

В процессе переноса шаблонов на дерево необходимо учесть все моменты и выполнять все действия внимательно и аккуратно. От этого зависит долговечность конструкции, а также ее надежность.

После изготовления футоксов и флортимберсов данные детали укладываются на чертеж для пометок всех перекрытий в соединениях.

Впоследствии они скрепляются при помощи гвоздей. Для выполнения форштевня желательно использовать вяз или дуб. Такие сорта древесины более качественные. Будет лучше, если в заготовке присутствует изгиб, форма которого совпадает с форштевнем. Для создания киля на поверхности доски нужно начертить два отрезка. Расстояние между ними должно составлять семьдесят миллиметров.

Они служат основой для выполнения данной детали. Для изготовления задней стенки кормы используются доска, толщина которой составляет 25 мм. К верхней части прибивается брус. Необходимо собирать конструкцию на верстаке. Там требуется установить киль. Детали закрепляются заклепками, гвоздями, шурупами. Соединения прокладываются тканью, которая пропитана смолой.

Обшивка фанерой

Судно необходимо перевернуть и выровнять поверхность шпангоуты. Только так можно добиться идеального прилегания фанеры. Делается это при помощи металлической линейки. Предварительно обшивочный материал распаривается.

В конце лодка шпаклюется и окрашивается. Чтобы обеспечить ей большую прочность, изделие рекомендуется обтянуть тканью. Можно даже украсить судно по желанию. Таким образом, получается надежное плавсредство, гарантирующее безопасность и долгий срок службы своему владельцу.

Источник: http://www.vsedelkin.ru/samodelnye-lodki-iz-fanery-svoimi-rukami/

Самодельная лодка из фанеры

«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!

В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.

Выбор фанеры

Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет. Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.

Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная

Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.

  • Во-первых, из-за трудности в работе.
  • Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
  • В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
  • В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
  • В-пятых, из-за высокой стоимости.

Согласитесь, аргументов более чем достаточно.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:

  • рейки сосновые. Оптимальное сечение рейки 30×20 мм. Трехметровой длины достаточно;
  • эпоксидный клей (смола);
  • стеклоткань;
  • шурупы;
  • медная проволока диаметром 1,5-2 мм.

А также инструмент:

  • электрический лобзик;
  • рубанок;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • строительный уровень;
  • угольник.

Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.

С чего начать

1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.

Чертеж будущей лодки

2 шаг. Раскрой фанерных листов.

Для этого следует перенести размеры на лист. Прежде чем приступить к раскрою удобно расчертить лист на квадраты. Шаг такой сетки – 10 мм. По таким линиям проще наносить размеры.

Ровные линии соединяются с помощью строительного уровня. А остальные – используя длинную пластиковую рейку. Ее преимущество в том, что она достаточно гибкая. Это в свою очередь упрощает нанесение разметки.

В результате у вас получится красивая выкройка, без лишних углов.

Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.

В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.

Клеящая мастика для фанеры

3 шаг. Выпиливание листов.

Здесь все просто – четко по чертежу с помощью электрического лобзика вырезаете заготовки.

4 шаг. Малковка.

Это понятие включает в себя скашивание торцов. Целью малковки – является обеспечение более точного соединения листов под углом. Выполняется она рубанком, а потом шлифуется шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.

Малковка

5 шаг. Сверление.

Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки – можно воспользоваться сверлом. Для этого заготовки, высверливают. При чем важно следить, чтобы отверстия в двух листах располагались четко симметрично. Отступ от края до места сверления должен составлять около 10 мм. Шаг сверления – 100 мм. 

6 шаг. Стыковка.

Детали стыкуются и крепятся с помощью скоб из медной проволоки. Однако, несмотря на то, что проволока удержит листы, дополнительно торцы заготовок перед скручиванием можно обработать клеем.

Стыковка

7 шаг. Избавление от проволоки.

Здесь возможно два варианта – или вы аккуратно вытягиваете проволочные скобы. Поскольку детали обработаны клеем – они удержатся вместе. Но нужно будет быстро заниматься дальнейшей оклейкой швов.

Второй вариант – утопить проволоку глубже. Для этого можно использовать молоток, зубило или другого подобного инструмента. Преимуществом этого способа является то, что шов становится более прочным за счет дополнительного стягивания.

8 шаг. Оклейка швов.

Очевидно, что герметичного соединения проволока не обеспечит. Поэтому все стыки между заготовками следует прошпаклевать.

Оклейка швов

А также проклеить лентой из стеклоткани шириной около 40 мм.

Проклеивание лентой из стеклоткани

Лента пропитывается эпоксидкой обильно. Экономия в данном случае выльется в то, что эпоксидка впитается в фанеру и для клеевого слоя ее будет недостаточно. Обратите внимание, что расход смолы составляет примерно 200 грамм на трехметровую полоску стеклоткани. Шпатлевать и оклеивать лентой нужно и снаружи, и изнутри лодки. Для большей надежности можно оклеить стеклотканью всю лодку.

9 шаг. Грунтовка.

Грунтовка фанеры перед покраской – обязательное условие и залог ее длительной эксплуатации. Обратите внимание, что грунтовка бывает разных цветом. Пвоэтому, если вы собираетесь в дальнейшем окрашивать лодку в светлые цвета – выбирайте белую грунтовку. Если в темные – тогда без разницы.

Удобно грунтовать валиком – получается более ровная поверхность. В идеале прогрунтованную лодку зашлифовать бумагой №200 (мелкая) до гладкой поверхности.

Грунтовка

10 шаг. Окраска.

Выбирая чем лучше покрасить фанеру лучше выбрать два вида материала – дляднища использовать необрастающую краску. К примеру, International Interspeed.

А для бортов подойдет любая краска для фанеры на водной основе. Приступая к окрашиваю днища нужно по борту обозначить малярным скотчем линию. Покрасить днище. Затем скотч снять.

Новый скотч наклеить на днище, для того, чтобы было проще красить борт. И краска не вылезала за линию.

Окраска

11 шаг. Блоки непотопляемости.

Фанера – материал, запас плавучести которого не высок. Следовательно, лодка с грузом не удержится на плаву. Для того, чтобы повысить плавучесть можно использовать куски пенопласта. Размещаются они со стороны носа в мешке.

Заключение

Надеемся, что приведенная здесь пошаговая инструкция как сделать лодку из фанеры своими руками пригодится вам.

Источник: https://mirfaneri.ru/article/samodelnaya-lodka-iz-fanery

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию