Как сделать тент на лодку пвх своими руками, самодельный тент: ходовой, носовой, трансформер

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками

В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно.

Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.

), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.

Зачем нужен тент

В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.

Также тент поможет сохранить вещи сухими, защищая кокпит от проникновения брызг и влаги при движении лодки. Под тентами, полностью закрывающими плавсредство, можно даже ночевать, не опасаясь вторжения комаров, мошек и других жалящих или кровососущих насекомых.

Разновидности

Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.

Транспортировочный

Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.

Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.

Ходовой

Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.

Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.

Носовой

Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.

Носовые тенты несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.

Стояночный

Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.

Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.

С чего начать изготовление тента на лодку пвх

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

  • Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
  • Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
  • Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
  • В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
  • При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.

Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.

Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента.

Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину.

Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.

Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.

Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней — для обеспечения необходимой растяжки тента.

Комбинировать лицевую часть тента можно с прозрачной ПВХ тканью, что позволит намного больше увеличить допустимую высоту тента и увеличит максимальный обзор.

Рекомендации по изготовлению тента

  • Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
  • После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
  • Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
  • После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке.

Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

Источник: http://myownship.ru/acessories/upgrade/tent-pvx-svoimi-rukami.html

Тент на лодку ПВХ: виды и как сделать самостоятельно

С приходом весны на многочисленные водоемы нашей страны приходят тысячи рыбаков. Многие из них берут свою надувную моторную лодку, чтобы насладиться ловлей рыбы, уйдя подальше от берега.

Многие плавсредства при этом оборудуются затейливыми приспособлениями, которые могут напоминать маленькую палатку или импровизированную крышу.

Это специальные тенты, которые пользуются популярностью у многих любителей рыбной ловли.

Зачем нужен тент на лодку

Весной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

  1. Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
  2. Уберечь двигатель от попадания воды ;
  3. Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
  4. Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
  5. Не снижать управляемость лодки;
  6. Легкость конструкции.

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Источник: http://34fish.ru/lodki/tent-na-lodku-pvh-vidyi-i-kak-sdelat-samostoyatelno

Создание тента для лодки ПВХ

В весенне-летний сезон жизнь словно пробуждается: люди занимаются спортом, ходят в парки, ведут дачное хозяйство, выращивают цветы на клумбах, словом, максимально плотно контактируют с природой.

Заметно возрастает и количество рыбаков, по сравнению с зимним сезоном рыбалки.

Хотя, большинству из них неважно, в какой сезон рыбачить, все же, в теплые времена года ловля рыбы приносит гораздо больше удовольствия.

Поэтому и профессионалы, и любители достают из гаражей свои лодки, выходя в открытое плавание с удочкой и снастями на перевес. Разумеется, всякий рыбак хотел бы, чтобы его водное транспортное средство было максимально привлекательным и комфортным. Поэтому многие подумывают оборудовать лодку тентом, сделанным своими руками.

Разновидности тентов

Для создания хорошего навеса, определитесь с тем, какой вид вам подойдет лучше всего:

  • Транспортировочный – наиболее эффективно защищает от брызг при плавании;
  • Ходовой – имеет своеобразную конструкцию-каркас;
  • Носовой – хорошо защищает спереди сидящего от солнечного света и брызг;
  • Стояночный – отлично подходит для стоящей под палящим солнцем лодки.

Выбирают конструкцию тента, опираясь на габариты той или иной лодки. Допустим, если у Вас остался тент с прошлой лодки, то не факт, что он сможет подойти для нынешней. Конечно же, покупать новый – не самый подходящий вариант. Но, кто отменял создание тента для лодки своими руками?

Для чего на лодку нужно сделать тент?

Тент исполняет функцию защиты от внешних факторов окружающей среды. Так, установив на лодку носовой тент, Вы убережете себя от дождя, ветра и брызг, находясь на ходу. Вооружившись транспортировочным или ходовым тентом, так же, защитите свое водное транспортное средство от неблагоприятных погодных условий.

Наибольшую защищенность же лодке придает стояночный тент: он может использоваться в качестве палатки. С ним Вам не придется занимать дополнительное место на лодке, для создания искусственного навеса.

Если Вы решите остаться на рыбалке с ночевкой, то все, что Вам может пригодиться дополнительно – это спальный мешок, одеяло, плед или подушка.

С чего начинается создание тента для лодки пвх?

Перейдем к ключевому вопросу. Чтобы сделать максимально качественный навес для лодки, нужно, для начала, тщательно рассмотреть ее габариты. Естественно для этого понадобится накачать надувную лодку. Изучению подлежат ее размеры, наличие фурнитуры, параметры баллона, форма каждой отдельной детали лодки.

В идеале нужно нарисовать схематичный рисунок-план, с учетом масштаба и изображением всех подробностей.

После создания проекта, приступайте к работе: начните заниматься выкройкой тента на вспомогательных материалах, или делайте пометки сразу на лодке.

Второй вариант, обычно, подходит для более опытных рыбаков. Если Вы не уверены в своих силах – лучше попробуйте сделать тент на вспомогательных материалах, без использования лодки.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

Даже, если Вы не до конца определились с тем, какого вида будет тент, в любом случае, придется заняться возведением каркаса. Чаще всего он делается в форме дуги. Так как лодка ПВХ не рассчитана на перевозку больших грузов, то материал каркаса должен быть не только прочным, но и легким. Отлично подойдут алюминиевые или дюралевые трубы диаметром от 15-ти до 30-ти мм.

Необходимо определить и рассчитать габариты каркаса. Определение высоты производится следующим образом: встаньте за руль, примеряя и наклоняя дугу до тех пор, пока мертвая зона за лодкой не будет равна 6 м (не больше семи).

Для придания изгиба трубе не обязательно вооружаться трубогибом – это сложный в использовании инструмент и не всякому по карману. Достаточно будет сходить в слесарную мастерскую и сделать заказ.

После изготовления нужной формы дуг, проверьте их, положив на ровную поверхность: если прорех между трубой и полом не будет, то все сделано правильно, каркас можно устанавливать. При наличии тисков и сподручных инструментов Вы можете заняться загибом вручную.

Как известно дюраль и алюминий – легкие материалы и для их изгибания прибегать к нагреву не понадобится.

Чтобы надежно закрепить подготовленные дуги, понадобятся болты и та крепежная фурнитура, которая находится на лодке. Однако, иногда такой фурнитуры просто нет – в таком случае нужно заняться покупкой и ручной установкой крепежных элементов.

Будьте внимательны при установке каркаса: не допускайте шероховатостей, потертостей и порезов на трубах, во избежание повреждения лодки. Крепите каркас таким образом, чтобы он находился на как можно более удаленном расстоянии от баллона.

Рекомендации по изготовлению тента

Размер полотна примерно должен составлять 4х1,5 м.: по большей части он будет развернут по всей площади, местами же необходимо наличие складок – например, возле баллона.

Для тех, кто уже сталкивался с подобной задачей, расходы на покупку материала будут менее затратными, т.к., возможно, для Вашей лодки подойдет тент меньших размеров. Материал полотна: водоотталкивающая ткань.

Дополнительные детали для кройки и пошивки: люверсы, полукольца, пластиковые крючки, нить, резинка, стропы.

Купить весь нужный материал можно в рыбацком или спортивном магазине. Покупка обойдется, самое большее, в 1-2 тыс. рублей. Но, при желании, можно сэкономить и уложиться в 300 р.

Для крепления навеса выбирается определенная пара держателей для рейлингов. При выборе второй пары (от носа лодки), тент будет слегка накрывать борта. Внизу тент крепится к той же паре рейлинговых держателей на скобах и рым-рукоятке.

Особенности выкройки для тента

Приобретите резиновую стяжку, для соединения нижних границ тента. Резинка проводится внутри рукава, диаметр которого примерно равен 10 см. Обычно длины одного метра резины вполне достаточно.

Чтобы закрепить тент на рым-рукоятке, воспользуйтесь двумя люверсами, диаметром не более 10 мм. Пропустите петлю через внутренний рукав, вырезав отверстия для более удобного закрепления. Для этого нужно, также, усилить слой полотна в районе дыр, с помощью колец или других приспособлений. Хорошо защитить тент в особенно рискованных местах дополнительным нашивом.

Для натягивания тента понадобятся крепежные карабины. Верхняя шкаторина натягивается, также, во время монтажа остальной части полотна.

Производится натягивание, также, с использованием внутреннего рукава и двух, соединенных внахлест, резиновых стяжек.

Верхняя шкаторина прикрепляется в двух точках на креплениях к отверстиям для транспортировочных стаканов. Здесь понадобятся два люверса, диаметром до 40 мм.

Чтобы максимально эффективно использовать все преимущества тентового покрытия, нашейте на него дополнительные карманы. В них можно будет класть рыбацкие приспособления, якорь и любые другие вещи.
Итак, подведем итоги. Для пошивки и установки тента на лодку ПВХ нам понадобятся:

  • Лодка ПВХ;
  • Ловкость рук;
  • Трубки для каркаса в форме дуги;
  • Водонепроницаемое полотно;
  • Крепежные элементы;
  • Желание.

За неимением оного, хорошего покрытия для надувной лодки не создать. Вооружайтесь вышеописанной информацией, средствами, желанием, силами и тогда Вы и Ваша лодка сможете выдержать любые погодные испытания на пути к добыче рыбы.

Источник: http://boatcity.ru/boat/aksessuary-i-zapchasti/sozdanie-tenta-dlya-lodki-pvx.html

Пошаговая инструкция изготовления тентов на лодку своими руками

Тенты на лодку для рыбаков-владельцев плавсредст необходимы также, как сама лодка. Это – защита от грязи и пыли при перевозке, дополнительное удобство при ловле и плавании.

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
    • с наличием обзорного стекла;
    • без обзорного стекла.
    • Характеристики:
    • основные цвета зелёного и серого оттенка;
    • малый объём и вес;
    • лёгкая установка;
    • аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  2. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды.

    Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:

    • с неразъёмными элементами;
    • с соединёнными элементами.
  3. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства.

    Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.

  4. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши».

    Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Каркасы

В качестве каркасных материалов используются:

  • алюминиевые трубки;
  • стальные проволоки со свойством пружины;
  • стеклопластиковые прутья со свойством пружины.

По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.

Какие материалы используются

Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе.
Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых — применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.

На заметку! Сама поливинилхлоридовая ткань не используется в изготовлении тентов по причине грубости, тяжести и полного отсутствия пропуска воздуха.

Носовой тент

В изготовлении, из соображений безопасности, удобства и «сухости», потребуются материалы устойчивые к влаге и соответствующие комплектующие, оптимизирующие качество водонепроницаемости.

Этапы

Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.

На заметку! Первые шаги изготовления совершаются посредством изготовления примерного размера выкройки на «опытной» ткани, после этого эскиз переносится на основной материал. При этом нельзя забывать о дополнительном припуске ткани, для формирования «рукава» для пропускания крепления.

Изготовление и монтаж:

  1. В изготовлении применяется каркас, на который будет натягиваться материал. Размер дуги определяется в зависимости от габарита лодки.
  2. Для определения высоты дуги каркаса нужно встать на рулевое место лодки и совершать наклон дуги до формирования «мёртвой зоны» в 7 м.
  3. После этого, для придачи нужного угла трубам каркаса, трубы нужно поместить в тиски и аккуратно прогибать их до приобретения нужной дугообразной формы.
  4. Для выявления правильности формы дуги необходимо положить её на плоскую поверхность. При наличии плотного расположения на плоскости, работа совершена правильно. Если в дуге существуют деформации, то при расположении на плоскости будут выявлены искривления. Для их устранения нужно совершить дополнительные прогибающие действия.
  5. Далее, когда каркас готов, на концы трубок каркаса надеваются крепёжные устройства с отверстием для болтов и с помощью них нужно выполнить их крепление к крепёжному пятачку. 

    На заметку! Практически все виды лодок снабжены боковыми фурнитурами и прочными удерживающими линиями, приспособленными к креплению к ним различных атрибутов, в том числе и тентов. Устанавливается каркас на рейлинги с удерживающей функцией. А, если таковых не существует, то можно прикрепить крепёжные пятачки, с отверстиями для болтов.

  6. Перед установкой, каркас нужно расположить на предварительном месте установки, приставить на место прикосновения трубки каркаса и баллона лодки крепёжные пятачки, сделать обвод краёв пятачка маркером.
  7. После этого, места крепления крепёжного пятачка на баллоне лодки прочищаются бензином, мажутся специальным клеем. Клеевое покрытие должно быть нанесено и на нижнюю часть пятачка.
  8. Подождав, пока клеевые поверхности баллона и пятачка немного просохнут, нужно приклеить пятачок на выделенное место баллона, разглаживая его края.
  9. Далее, основательная часть каркаса с крепёжным приспособлением вставляется в пятачок и закрепляется болтами.

Таким образом, устанавливается опорный каркас для тента. Далее начинается работа с элементами тента. Как правило, изготовление элементов тента и её выкройку, желательно производить на примерном материале, посредством вырезания на нём соответствующих эскизов на плоском месте.

Для формирования тента потребуется:

  • водонепроницаемый материал;
  • крючки;
  • стропы;
  • застёжки-молнии;
  • резиновый ремень;
  • капроновые нити;
  • игла.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала, материалом нужно покрыть каркасную дугу и нос лодки.
  2. Чтобы определить длину материала для заготовки нижней части тента, нужно протянуть материал до располагающихся фурнитур на баллоне лодки.
  3. Нижняя часть материала и область покрывающая дугу каркаса, должна быть снабжена дополнительным материалом не менее 8 см, для формирования пропускного рукава. Данная часть выделяется посредством сворачивания краёв материала во внутреннюю её часть.
  4. На нижней части тента нужно сделать отметины для размещения на них крючков, посредством которых будут прикрепляться на боковые фурнитуры лодки.
  5. В рукав на нижней части тента должен продеваться резиновый ремень длиной не менее одного метра, который будет выполнять функцию амортизатора.
  6. После этого, в нижней передней части рукава делаются отметины для пропуска строп, крепящиеся в рым рукоятке и крючков, крепящиеся к фурнитуре передней части лодки.
  7. Далее, на основании вырезанных эскизов подготавливаются элементы тента на основном материале.
  8. Во время пошива верха тента, который будет охватывать дугу каркаса, на отметке 8 см до края с внутренней стороны пришиваются застёжки-молнии.
  9. Нижние боковые части тента снабжаются крючками, располагающиеся интервалом не менее 10 см друг от друга.
  10. В переднюю нижнюю части тента пришиваются стропы (по середине) и не менее 4 крючков.
  11. После работы на машинке, по верху каркаса растягивается тентовый материал.
  12. Первым делом, дуга каркаса охватывается верхней частью тента и фиксируется застёжкой-молнией.
  13. Далее боковая часть тента натягивается вниз, вдоль боковых фурнитур лодки и прикрепляется крючками на фурнитуру.
  14. Передняя нижняя часть тента, посредством пришитой стропы крепится к рым рукоятке и крючками к фурнитуре.
  15. В целях усиления краёв по всей протяженности, нужно совершить нашивку в области рукава, с учётом расположения на них резиновых амортизаторов.
  16. Таким образом, тент, будучи прикреплён к боковым фурнитурам баллона, и зафиксирован застёжкой-молнией в верхней части каркаса, образует плотную конструкцию. Места каркасной стойки, где совершена спилка, должны быть отшлифованы.
  • Отдельное внимание при монтаже должно уделяться возможности пользоваться вёслами;
  • При оформлении тента можно пришить дополнительные карманы во внутренней его части, что позволит использовать их для хранения необходимых вещей.

Источник: http://prostokaras.com/transport/upgrade/tent-svoimi-rukami.html

Тент на лодку ПВХ своими руками

Вопрос «зачем нужен тент» можно сравнить с вопросом «зачем человеку одежда». Мы с детства знаем на него ответ, чтоб не было холодно или жарко, чтоб было комфортно, и чтобы не промокать в дождь. Тенты для лодок ПВХ предназначены выполнять такие же функции, что поможет повысить срок службы лодки и защитит вас в использовании ее на воде. Также тенты используют и как палатку.

https://www.youtube.com/watch?v=yHu7pB8y1_Q

Тенты для лодок выполняют следующие функции:

  • защищают людей от ветра, брызг воды, дождя, солнечных лучей;
  • предохраняют внутренность судна и находящиеся в нем предметы от влаги, ультрафиолета, загрязнения от пыли;
  • защищают лодку во время стоянки, транспортировки и хранения;
  • транспортный тент разработан, чтобы защищать людей от брызг во время движения по воде;
  • носовой тент дает возможность спрятаться под ним от брызг и солнца;
  • стояночная конструкция может использоваться для длительного отдыха на воде в качестве палатки.

Требования к конструкции тента

Рассмотрим некоторые особые требования для купленных, заказных по индивидуальному чертежу или выполненных своими руками тентов к лодкам ПВХ. Тент должен:

  • хорошо защищать лодку и пассажиров от атмосферных осадков и неприятных погодных условий;
  • обеспечивать хороший обзор тому, кто управляет лодкой;
  • не мешать ловить рыбу в процессе эксплуатации;
  • защищать мотор лодки как во время стоянки, так и во время движения;
  • хорошо крепиться к лодке.

Виды тентов

Лодочные тенты подразделяются по следующим видам:

  • стояночный;
  • транспортировочный;
  • ходовой;
  • носовой.

Стояночный тент – это брезентовый чехол с толстым шнуром. Тент такого вида используют, чтобы во время стоянки защитить судно и вещи на нем. Крепится к выступающим частям лодки вроде выступов для весел.

Транспортировочный тент нужен, чтобы защищать лодку во время перевозки. Очень похож на стояночный тент, но отличается от него тем, что стояночный тент может быть изготовлен из более тонкого материала, а для транспортировочного нужен более толстый.

Транспортировочный тент

Ходовой тент используют непосредственно во время движения лодки. Создают подобие крыши и могут закрывать всю лодку либо только ее часть.

Ходовой тент

Носовой тент, как понятно из названия, закрывает только нос лодки и защищает от ветра и встречных брызг. Может быть со стеклом.

Носовой тент

Изготовление тентов для рыбалки своими руками

Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.

Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.

Ходовой тент

Изготовление каркаса

Каркас

Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.

Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.

Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.

Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.

Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.

Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.

Материалы для изготовления тента

Наиболее часто применяется для изготовления тентов:

  • синтетическая нейлоновая ткань,
  • грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
  • брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.

Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:

  • прозрачного лавсана;
  • плотного полиэтилена;
  • прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.

Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.

Выкройка

Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.

Для пошива тента понадобится:

  • ткань;
  • широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
  • кольца и крючки из пластика;
  • люверсы;
  • плотная нить и толстая игла.
  • водостойкий клей для обработки стыков прошивки.

Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.

Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.

Носовой тент

Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.

Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:

  • на каркасе;
  • натянув ткань на носовой части судна.

Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.

Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.

Транспортировочный или стояночный тент

Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата.

В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений.

Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж.+

Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.

Источник

Источник: http://handf.mirtesen.ru/blog/43158435703

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию