Морской узел удавка, как завязать карабинный узел, схема

Как завязывать морские узлы

Из огромного разнообразия известных в настоящее время морских узлов приведенные ниже являются самыми простыми и наиболее распространенными. Все они легко вяжутся и широко применяются. Желательно освоить их все сразу, так как они используются при выполнении многих более сложных узлов.

Простой узел

Самый легкий из всех узлов. Известен также как простой кноп. Выполняется от цельного мотка веревки и используется в разнообразных целях — от соединения двух гибких тросов до закрепления концов каната. Его часто применяют как узел-стопор, чтобы часть каната не проскользнула сквозь отверстие, но для этих целей это не самый надежный узел.

Как вязать простой узел

  1. Взять веревку в одну руку. Направить конец веревки так, чтобы получилась петля.
  2. Протянуть конец веревки вдоль и завернуть назад в петлю. Затянуть узел.

Узел «восьмерка»

Выполняется от цельного мотка веревки. Из-за симметричной конструкции еще называется совершенным узлом. Восьмерка — более объемный узел и служит лучшим стопором, чем простой кноп. Он не так сильно сжимается при затягивании и его легче развязать.

Как вязать узел «восьмерка»

  1. Взять веревку в одну руку. Направить конец веревки так, чтобы получилась петля.
  2. Протянуть конец под веревкой вверх в другую петлю и затем снова вниз в первую. Затянуть узел.

Рифовый узел

Известен также как квадратный узел. Часто используется для прочного соединения двух концов каната. Узел лежит плоско, не сдавливается и легко развязывается.

Тем не менее его не следует использовать, если требуемая нагрузка направлена под углом, или для связывания веревок разной толщины.

Два левых или два правых узла вместе образуют «бабский» узел, который обыкновенно скользит и бывает ненадежным.

Как вязать рифовый узел

  1. В каждую руку взять по одному концу двух веревок. Сначала протянуть левый конец над правым концом, затем под ним.
  2. Направить концы веревок вверх. Сначала протянуть правый конец над левым, затем под ним.
  3. Равномерно затянуть половины узлов.

Шкотовый узел

Известен также как петлевой узел. Широко используется для соединения двух концов каната одинаковой толщины, а также при плетении сетей.

Одинарный плоский узел

Известен также как голова жаворонка, коровий узел или перевернутый штык. Используется для крепления сложенного вдвое каната к мачте или к другому канату. Это один из основных узлов в макраме. Надо учитывать, что узел надежен только в том случае, если на оба свисающих конца действует одинаковая сила натяжения.

Как вязать одинарный плоский узел

  1. Сложить веревку вдвое и перекинуть через основу. Потянуть петлю вниз и продеть в нее оба конца веревки так, чтобы они свисали вниз строго вертикально.

Узел «Двойной полуштык»

С помощью этого узла можно быстро крепить канат к мачте или к кольцу, он часто используется как временное крепление. Составлен двумя одинаковыми узлами-полуштыками, завязанными близко друг к другу. Узел более надежен, если перед завязыванием конец каната дважды перекинуть через мачту или кольцо.

Как вязать узел «Двойной полуштык»

  1. Перекинуть конец веревки через основу, потянуть вниз и затем снова направить вперед. Обвить его вокруг вертикальной части веревки и продеть в петлю движением сзади вперед (одинарный полуштык).
  2. Снова обвить конец веревки вокруг вертикальной части, чтобы сформировать еще один полуштык. Плотно затянуть узлы.

Беседочный узел

Известен также как булинь. Это лучший способ сформировать на конце каната петлю, или так называемый рым. Узел не скользит и в то же время легко развязывается. Выполняется несколькими способами, приведенный ниже — самый простой.

Как вязать беседочный узел

  1. Взять веревку в одну руку. Сделать небольшую петлю на некотором расстоянии от конца и придержать ее большим пальцем. Продеть конец веревки в петлю движением сзади вперед и снизу вверх.
  2. Протянуть конец веревки за ее вертикальную часть движением справа налево. Затем снова продеть его в петлю, сделанную в начале, движением спереди назад. Затянуть узел.

Источник: http://clubvazanie.ru/kak-zavyazyvat-morskie-uzly/

Морской узел удавка

Практически каждый моряк знает, что такое узел удавка и как правильно вязать самые прочные узлы. С помощью простого, но надежного узла можно поднимать различные тяжелые вещи, связывать несколько вещей и, в случае необходимости, спасти жизнь человеку.

Другими словами, узлы необходимы человеку в его повседневной жизни. Узлы используются как для крепления очень тонких нитей, так и для крепления толстых канатов, куда входит множество тонких ниток. При этом, область применения этих узлов не ограничена.

Узел «Удавка»

Этот узел еще называют скользящим узлом. Это своего рода открытая петля, которую очень часто применяют для поимки животных. Достоинство удавки состоит еще и в том, что ее легко ослабить и развязать после применения.

Различают несколько видов удавок:

  • Прямой узел является наиболее прочным соединением. Его применяют на прочных веревках или канатах. Его достоинство в том, что при намокании узел становится только прочнее. Если не требуется большой прочности узла, то нужно вставить деревянную деталь непосредственно в узел.
  • Плоский узел больше пригоден для соединения канатов и других прочных материалов. Узел обеспечивает наивысшую прочность соединения.
  • Рыбацкий узел так же предназначен для соединения нескольких элементов.

Каждый вид удавки можно сформировать самому. Чтобы это осуществить, достаточно иметь толстые веревки. Очень часто, подобные узлы используют в своей практике и рыбаки.

Применение удавки в рыбалке

Для чего предназначаются узлы, типа удавка:

  • Подобная удавка позволяет создать дополнительную толщину из обычной веревки. Это позволяет увеличить прочность соединения.
  • С помощью удавки можно надежно связать несколько вещей и без проблем их перевезти.
  • Удавка позволяет очень просто и быстро поднять груз. При увеличении нагрузки на соединение, узел затягивается еще сильнее.
  • Удавка применяется для поднятия тяжелых предметов, когда обычным способом поднять их сложно.
  • С помощью удавки можно связать несколько веревок, без проблем с прочностью соединения. При этом, подобный узел легко развязывается, при необходимости.
  • Удавка позволяет сформировать на веревке отдельную петлю, а точнее, технология вязания удавки.
  • Этот узел всегда может подстраховать, в любых условиях.

Люди достаточно изобретательные и приспособили различные узлы для облегчения своей жизнедеятельности.

Как завязать обычную удавку?

Чтобы это сделать, потребуется минимум времени:

  1. Для начала следует подготовить веревки, уделяя основное внимание надежности. Лучше, если это будет канат или другая прочная веревка. Здесь все зависит от веса поднимаемого груза. Если каната нет, то можно сформировать канат самостоятельно, взяв несколько обычных веревок и скрутив их по спирали, в виде каната.
  2. Веревка или канат складывается вдвое, чтобы получился один длинный, а один короткий конец.
  3. На коротком конце формируется не большая петля.
  4. После этого, через эту петлю продевается длинный конец полностью.
  5. Если нужно, то можно легко расслабить узел и сделать петлю любого размера.
  6. В заключение, потянув за конец, петля затягивается.

Это один из самых примитивных узлов, хотя он обладает максимальной надежностью. Рыболовы используют этот узел для перемещения грузов. Размер петли может быть разным в зависимости от размеров груза, что делает эту петлю наиболее универсальной.

Эшафотная петля

Всем известно, что подобная петля считается самым прочным узловым соединением. Применение эшафотной петли приводило к быстрой смерти, поскольку она мгновенно ломала шейные позвонки. Поэтому, с историей этой петли связаны самые неприятные воспоминания.

Не смотря на сложность устройства этой петли, ее можно освоить за короткий промежуток времени. Для этого необходимо:

  1. Подобрать материал самого высокого качества и прочности, чтобы он смог выдержать большой груз.
  2. Веревки соединяются в одно целое и складываются вдвое.
  3. В результате можно увидеть два конца: один длинный, а другой короткий.
  4. На длинном конце следует сформировать петлю подходящего размера и зафиксировать простым узлом. Если трудно определить размеры петли, то лучше обвязать предмет веревкой. После этого, веревка освобождается и можно увидеть свободную петлю нужного размера.
  5. Соединение закрепляется коротким концом веревки или каната.

Удавка готова к применению. Если имеются сомнения в применении подобного узла, то его надежность следует проверить в домашних условиях. Для этого нужно подыскать подходящий предмет и закрепив на нем веревку «удавкой», попробовать сместить этот предмет. Если узел не развяжется или даже не ослабнет, что вряд ли возможно, то его можно с успехом применять на рыбалке.

Узел «карабинная удавка»

Еще один из самых распространенных и надежных узлов – это карабинная удавка. К числу популярных это соединение отнести нельзя, поскольку этот узел не так просто связать, особенно новичкам. К тому же, карабинная петля имеет узкоспециализированное предназначение, так как ее часто применяли альпинисты.

Несмотря на это, подобное крепление применяется и довольно часто, особенно в тех случаях, когда требуется постоянное подтягивание соединений. Если необходимо вытащить автомобиль из ямы, то лучшего варианта, чем карабинная удавка и не придумаешь.

Как вяжется карабинная удавка:

  1. Приобрести необходимый материал: веревку или канат.
  2. Из веревки нужно сформировать место соединения, похожее на восьмерку. Для начала, веревку можно обмотать восьмеркой между двумя предметами и снять. Для создания больших петель можно использовать пни.
  3. На один из концов крепится карабин, вместе с ним веревка привязывается к дереву.
  4. Если все сделано правильно, то карабин должен надежно соединиться с концом веревки.
  5. После этого, берется и тянется вспомогательная веревка, после чего узел крепко затягивается.

К подобному креплению можно привязать достаточно объемный груз. Довольно часто рыбаки крепят свои лодки с помощью такого крепления. Даже при самом сильном усилии карабин лишь сможет скользить по свободному концу.

Узел «Удавка на опоре»

Это узел, как говорят, на все случаи жизни. Этот узел используется как рыбаками и моряками, так и туристами. Опорой может послужить любой предмет или мокрая веревка. Техника вязания узла:

  1. К опоре крепится веревка.
  2. После этого формируется петля в три оборота.
  3. Коротким концом делается 3 оборота вокруг опоры.
  4. После этого подтягивается вспомогательная веревка.
  5. В заключение, узел освобождается от опоры.

Подобные узлы могут проскальзывать, поэтому каждый раз нужно проверять соединение на прочность.

Техника безопасности

  • В процессе вязания узлов следует быть очень осторожным, иначе можно получить травму. Прочная веревка состоит из множества тонких волокон, которые при определенном усилии могут порезать руки. Особенно, это актуально на этапе затягивания узлов, поскольку требуется серьезное усилие.
  • Перед подъемом больших грузов, нужно удостовериться в том, что веревка соответствует необходимой прочности. В любом случае, лучше перестраховаться и взять веревку с определенным запасом прочности.
  • Ни в коем случае, нельзя применять подобные узлы при перевязывании частей тела. Это может привести к прекращению кровотока, что повлечет за собой непредвиденные результаты. При этом следует учитывать тот факт, что удавка склонна к самозатягиванию.
  • Главное, предупредить, хотя на сегодня нет случаев, когда удавка действительно навредила человеку, если не считать эшафотную петлю. Но тот факт, что удавка является достаточно надежным соединением и очень простым в изготовлении, то большинство рыбаков пользуется именно удавкой, когда нужно надежно и быстро закрепить какие-либо предметы.

Источник: https://udilka.su/morskoi-uzel-udavka.html

Промальп. Тюмень. Промышленный альпинизм

Наша компания, обладая уникальным опытом, предлагает квалифицированные услуги в сфере высотных работ, применяя 

промышленный альпинизм

.

Промышленный альпинизм (промальп) — специальная технология выполнения высотных работ на жилых, промышленных и прочих объектах с использованием альпинистских методов передвижения и страховки.

Промышленный альпинизм имеет ряд преимуществ:

 — промальпинист может приступать к работе практически сразу (навеска веревок занимает 20-30 минут); — выполнение работ обходится дешевле, чем та же работа с использованием автовышки или строительных лесов;

 — промышленный альпинист может работать на большой высоте, среди тесной застройки и в особых условиях, где невозможно подогнать технику;

 — промышленный альпинизм позволяет выполнять работы без остановки производственного процесса на объекте. 

Обратившись в PromAlpinizm.COM  ВЫ ощутите еще следующие плюсы:

 — готовность к работам круглосуточно и в выходные дни;

 — квалифицированные промальпинисты, знающие свое дело;

 — своя материально-техническая, производственная и учебная база;

 — свое снаряжение, инструмент и оборудование;

 — полное документальное сопровождение договорных работ;

 — консультации по технологии проведения работ, подбор материалов;

 — на все виды работ имеются соответствующие допуски и разрешения.

Все работы выполняются на основании Свидетельства № 10191 НП СРО строителей «СтройРегион» о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Высотные работы и промышленный альпинизм — это наша стихия.

Накоплен бесценный опыт и множество наработок в области промышленного альпинизма и ведения высотных работ, позволяющих выполнять заказы любой сложности.

У нас есть специалисты в каждой сфере. Мы умеем сочетать промышленный альпинизм и строительные, монтажные, клининговые работы.

Для нас главное — качество и безопасность. 

Промышленный альпинизм позволяет производить следующие виды высотных работ: покраска фасада; очистка фасада от высолов; гидрофобизация; монтаж водосточных труб, отливов; монтаж воздуховодов, наружного блока кондиционера; монтаж громоотвода, заземления, видеокамеры, антенны, кабеля, газовой трубы; монтаж наружной рекламы, баннера, вывески, панель-кронштейна; светодинамическое оформление зданий неонам, дюралайтом, дождем; ремонт мягкой кровли; мойка стекол, витражей, окон, фасада; уборка (чистка) кровли от снега, сосулек; монтаж навесного вентилируемого фасада; подъем крупногабаритных грузов; монтаж и покраска металлоконструкций; любые высотные работы.

     Регион работы нашей компании: Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск (Тюменская область), Надым, Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Муравленко, Лабытнанги, Гупкинский, Тарко-Сале (ЯНАО), Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Урай, Лангепас, Пыть-Ях, Лянтор, Югорск , Советский, Покачи (ХМАО), Екатеринбург (Свердловская область), Курган (Курганская область), Челябинск (Челябинская область), Омск (Омская область).Регион работы нашей компании: Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск (Тюменская область), Надым, Ноябрьск, Новый Уренгой, Салехард, Муравленко, Лабытнанги, Гупкинский, Тарко-Сале (ЯНАО), Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Когалым, Нягань, Мегион, Радужный, Урай, Лангепас, Пыть-Ях, Лянтор, Югорск , Советский, Покачи (ХМАО), Екатеринбург (Свердловская область), Курган (Курганская область), Челябинск (Челябинская область), Омск (Омская область).

Источник: http://www.PromAlpinizm.com/stat%27i?c=more&id=63

Узел удавка

Бытовые узлыЗатягивающиеся узлыУзлы для туризма

Умение вязать узлы, обусловлено необходимостью, связывания различных веревок (канатов, тросов, нитей). Способностью изготавливать разные петли. Возможностью привязывать (связывать) рыболовную леску. Созданием страховки (спасательных устройств, переправ). Подымать (перемещать, прикреплять) всевозможные предметы (грузы).

Видов таких креплений, используемых не только моряками, альпинистами (туристами), рыбаками (охотниками), стропальщиками, но и людьми в повседневной жизни, большое множество.

Одними из наиболее используемых соединений для связывания нескольких предметов, подъеме тяжестей, формирования петель удавок, являются следующие основные виды морских узлов:

Одним из ярких представителей таких крепежей для круглых поверхностей, является узел удавка. Достоинством этих крепления, служит возможность быстро и легко связать нужный вариант узла (обладающего хорошей надежностью), затратив минимальное время на освоение навыков вязания. Без особого труда развязать (ослабить) его, после использования.

Узел удавка на опоре

  1. Такой узел делается при помощи одиночной веревки. Крепление удавка вяжется вокруг любой опоры.
  2. Предмет (опора) оборачивается стропом, формируя петлю.

  3. После производятся не менее трех оборотов свободным (ходовым) концом, вокруг рабочей части веревки.
  4. Вяжется контрольный узел, затягивается вся конструкция.

  5. Недостатком такого соединения (без контрольного узла) является постоянная проверка его на прочность. Это связанно с возможностью узла проскальзывать.

Затягивающаяся удавка

Для временного крепления веревки к плавающим в воде предметам, часто используется затягивающаяся удавка. Надежность этому креплению, придает невозможность выскальзывания ходового конца веревки из самой конструкции.

  1. На веревке делаются две петли (приблизительно равного размера).
  2. Ходовая часть, в несколько витков, обносится вокруг них.
  3. После, остаток ходового конца, заводится в петельку (расположенную по ходу коренной части веревки).
  4. Подтягивая за низ петли, зажимается.

Как завязать обычную удавку

Обычный узел удавка легко вяжется. По своей сути, это скользящий узел с открытой петлей, выполненной на длинном конце веревки.

Простая удавка вяжется по следующей схеме:

  1. Формируется на конце троса петля.
  2. Через нее продевается петля (открытая), сделанная на коренной части.
  3. Для затягивания, накидывается на нужный предмет.

Такие простые в вязании удавки, часто используют охотники, ловя животных. Ими, так же удобно делать перевязку при упаковке посылок.

Похожим, по схеме работы, на обычную удавку, является морской эшафотный узел удавка. Отличие в вязании заключается лишь в количестве витков, делающихся вокруг петли. Схема, как вязать такай узел, показана на видео.

Сооружение переправы с помощью удавки

В пеших туристических походах, часто приходится переправляться через различные преграды (речки, возникшие после ливней препятствия, овраги), транспортировать получивших травму (заболевших) членов группы. Одним из способов это сделать, установить простую, навесную съемную переправу.

Для этого понадобится:

  • Основной грузовой строп (10-12 мм в диаметре). По нему будет передвигаться участник (груз) через препятствие. Длинной она выбирается на 5-6 м больше расстояния между предполагаемыми опорами.
  • Трос диаметром 10 мм для дополнительной страховки. Он должен быть длиннее двойного расстояния препятствия, приблизительно на 10 м.
  • Приспособление для уменьшения износа грузового троса.

Место для переправы следует выбирать с учетом:

  • более высокого исходного участка (переправа должна производиться под наклоном);
  • надежных опор для крепления грузовой веревки по обеим сторонам преграды (деревья, камни и т. п.);
  • минимальная ширина препятствия в месте переправы;
  • возможности переправиться одному из участников группы на другую сторону, недалеко от предполагаемого места установки переправы.

Для вязки стропа на опоре, используется узел удавка. Что бы крепление было надежным, следует соблюдать следующие правила:

  • все места перехлестов петли из веревки должны соприкасаться с корой дерева;
  • удавку рекомендуется использовать только для вязания вокруг подходящих деревьев;
  • ствол следует подбирать более 20 см в диаметре.

Крепить трос за кусты, камни, группу стволов молодых деревьев, следует при помощи «простого штыка».

Удавка со шлагом

Для более надежного крепления используют удавку с одним (несколько) шлагом.

Наличие такого приспособления препятствует сползанию узла при буксировке (подъеме) бревен, других длинных предметов, установке рангоута.

Способ вязания:

Завязывается узел удавка.
Затянув его за коренной конец, скрученная часть прижимается к поверхности.
После, для получения шлага, добавляется полуштык.

Такие узлы легко навязываются и распускаются при необходимости, в то же время, обладая отличной надежностью при приложении тяги.

Карабинная удавка

Узел карабинная удавка, не относится к числу наиболее популярных соединений, хотя и является одним из самых надежных креплений.

Это обусловлено некоторой сложностью при завязывании узла (особенно для новичков), узконаправленном применением карабинной петли.

Она применяется в альпинизме для создания разного рода связок, при креплении веревки (путем удавки) к предметам на местности (дереву, камню, различным конструкциям).

Вяжется следующим образом:

  • Рабочая часть (конец) троса завязывается восьмеркой.
  • В нее вставляется карабин.
  • Обносится вокруг нужного предмета.
  • Через карабин заводится коренная часть троса.

Такое закрепление обеспечивается продергиванием фала через карабин, с последующим затягиванием узла при нагрузке коренного конца веревки. Используя это соединение можно легко вытащить застрявший автомобиль.

Применение удавки в рыбалке

Поскольку петля (удавка) является самозатягивающимся узлом, такой способ крепежа в оснащении рыболовных снастей используется не настолько часто, по сравнению с другими рыболовными монтажами.

Это обусловлено конструктивными особенностями узла. Он хорошо работает только в условии приложения постоянных нагрузок.

В моментах рывкового характера нагрузи, есть опасность его развязывания, что неизменно приведет к потере снастей и улова.

Такой вид соединения хорошо зарекомендовал себя при присоединении лески (шнура) на шпулю катушки. Для этого можно завязывать обычную удавку.

Учитывая легкость и быстроту исполнения этого крепежа, простоту при развязывании, он часто применяется рыбаками для привязывания веревки к якорю или грузу, лодки к причалу, изготовления макушатника.

Применяя удавку при вязании крючка к основной леске, необходимо учитывать из какого она материала сделана. Формируя узел на флюорокарбоне или плетенке нужно не забывать, что это довольно скользкий материал .В следствии чего, узел будет легко развязываться.

Важно помнить, что применять удавку в рыбалке целесообразно лишь в тех случаях, когда есть необходимость в постоянной нагрузке. В противном случае. Узел будет подвержен самороспуску. Это особенно характерно для более простых вариантов удавок.

Источник: http://prouzel.ru/morskie-uzly/udavka-uzel.html

Удавка

Применение: Обычная удавка идентична по своей структуре скользящему узлу за исключением того, что открытая петля образуется из длинного конца, а не короткого. Она используется как ловушка для поимки животных. Но это не висельная петля.

Это часто завязываемый узел – им пользуются при завязывании узла Арбор, а также во время вязания при наборе петель, в этот момент мы часто завязываем узел удавку, но называется этот узел скользящим.

У удавки есть много других применений, например перевязку при паковании посылки.

Завязывание петли Удавка (Noose knot)

  1. Сделайте петлю на конце веревки.
  2. Проденьте открытую петлю коренного конца через начальную петлю.
  3. Сделайте открытую петлю больше и накиньте ее на предмет.
  4. Затяните петлю, потянув за коренной конец.

Висельная или Эшафотная петля очень похожа на обычную удавку за исключением большего количества витков вокруг петли, витки делались из гуманных соображений, они способствовали перелому шейных позвонков, что становилось причиной быстрой смерти. Эшафотная Петля здесь подробно не иллюстрируется.

Понятие «удавка» используется для разных целей. Этим именем описывается узел на этой странице, термин для петельных узлов, которые затягиваются под весом и этим названием иногда называют Эшафотную петлю.

Хуже того то, что Дункан и Эшафотная петля часто по ошибке считаются одним и тем же. Можно облегчить себе жизнь, применяя термин «удавка» только для этого узла и используя имена собственные для, к примеру, «Бегущего булиня» или «Узла UNI (Дункан)», и подобных «удавкообразных» узлов.

Как ее завязать: Открытая петля длинного конца веревки просовывается через петлю. Такого же результата можно добиться, пуская конец веревки вокруг предмета и используя короткий конец для завязывания полуштыка вокруг длинного конца. Так образуется первая часть одной из версийУзла мясника, который используется для подвешивания мяса во время жарки.

Опасность: Удавка не является Эшафотная петлей, но она также может быть смертельно опасной!  Удавку ни в коем случае нельзя завязывать вокруг чьей-либо шеи. Узел может затянуться и остановить приток крови.

Источник: http://prouzli.ru/osnovnye-uzly/110-udavka.html

Карабинные узлы

  • Главная
  • Контакты
  • Объявления
  • Словарь

Главная → Карабинные узлы

Раздел «Карабинные узлы» нашего сайта — публикация книги: Карабинные узлы. Михаил Растогруев, Светлана Ситникова. Кроу Лимитед, Москва, 1995. Брошюру предоставил Владимир Богатов со следующим комментарием: Тут хочу добавить комментарий к этим узлам.

Обычно эти узлы используют альпинисты и спасатели, а в этом деле компромиссов быть не должно. Как было написано на одном сайте: К узлам надо относиться как к грибам: не уверен — не применяй.

Если ты не уверен в узле, не применяй его — завяжи тот, в котором уверен.

    • карабинные узлы
    • морские узлы
    • приготовление пищи
    • туристическое снаряжение

    Узел используется авторами исключительно для подвешивания котелка с кипятком в проходе плацкартного купе поездов дальнего следования.

    Сложенную вдвое веревку продевают сквозь ручку котелка и расправляют. Сквозь эту петлю вытягивают середину сдвоенного коренного конца. Во вновь образовавшуюся двойную петлю вставляем ложку, и все затягиваем (рис. 51).

    • карабинные узлы
    • морские узлы
    • навесная переправа

    Первый участник, переправившийся одним из известных способов на противоположный берег, закрепляет двойную основную веревку на дереве или выступе рельефа по одной из схем ПРОТРАВЛИВАНИЯ НАГРУЖЕННОЙ ВЕРЬВКИ.

    На «стартовом» берегу, на дереве или выступе рельефа закрепляется две петли из основной веревки.

    Рабочий конец веревки обводят вокруг выступа рельефа (дерева) и закрепляют на ТЯНУЩЕМ схватывающем узле, завязанном на коренном конце (рис. 50).

    Затем рабочим концом организуют ПОЛИСПАСТ, используя одну петлю.

    Во вторую петлю крепится УДЕРЖИВАЮЩИЙ схватывающий узел (рис. 50). Полиспастом натягивают веревку. Помним, что после УДЕРЖИВАЮЩЕГО схватывающего веревка не нагружена.

  • Карабинный тормоз — система из карабинов и веревок, предназначенная, в основном, для спасательных работ, когда необходимо обеспечить протравливание нагруженных веревок силами одного-двух человек.

    Любое тормозное устройство состоит из «рамы» и «поперечины», о которые осуществляется трение веревки. Веревка «входит» в «раму», огибает «поперечину», «выходит» из «рамы». В нашем случае «рамой» будет являться один карабин, а «поперечиной» — другой.

    На точке страховки крепится карабин (рис. 44). Он будет осуществлять роль направляющего. На него застегивается второй карабин и замуфтовывается (рис. 45). Это будет «рамочный» карабин, Сквозь него продевается сложенная вдвое веревка (рис. 46). В образовавшуюся петлю встегивается карабин, он же застегивается и на УХОДЯЩИЙ конец веревки (тот, который будет уходить из тормоза (рис. 47).

  • Полиспаст — система из блоков и веревок, предназначенная для подъема тяжелых грузов или натягивания веревок, использующая в своей работе принцип рычага (выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии).

    Непосредственно в походах (на восхождениях) собственно блоки применяют редко , чаще используют карабины (они более универсальны) (не «ИРЕМЕЛЬ»!!! Дюралевые «-ИРЕМЕЛИ» быстро протираются нагруженными веревками и становятся непригодными к дальнейшему использованию]. Трение на карабинах очень сильно снижает выигрыш в силе.

    Для уменьшения трения в точках разворота веревки ставят по два карабина (желательно однотипных). Ставить три карабина бесполезно: два карабина выдавят третий и все останется по-прежнему. (На всех рисунках в точках разворота веревки изображено по одному карабину).

    • карабинные узлы
    • морские узлы

    На точке страховки крепится карабин. На него надевают тормозное устройство типа «ВОСЬМЕРКА». Середина рабочего конца веревки закрепляется в тормозном устройстве. На самом конце вяжется узел восьмерка, в который встегивается карабин.

    Восшерка вместе с карабином обводится вокруг грузовой точки (дерева, выступа рельефа) и застегивается карабином на коренной (нагружаемый) конец (рис. 38). Если вдруг лопнет грузовая петля, рассыпется «ВОСЬМЕРКА* или разорвется ее карабин, то нагруженная веревка повиснет на карабинной удавке.

    При необходимости снять нагрузку карабин удавки отстегивают, веревку разматывают, освобождая тормозное устройство, сквозь него протравливают веревку и этим снимают нагрузку.

    • карабинные узлы
    • морские узлы

    Середину сложенной вдвое веревки продевают сквозь боль* шое отверстие «ВОСЬМЕРКИ» и встсгивают в карабин (рис. 34), или набрасывают на шейку «ВОСЬМЕРКИ» (рис. 35). Рабочий конец 2-3 раза обводят вокруг «рогов» «ВОСЬМЕРКИ» (рис. 36), складывают вдвое, вновь продевают в большое отверстие «ВОСЬМЕРКИ» и полученную петлю набрасывают на «рога» «ВОСЬМЕРКИ», как на кнехт (рис. 37).

  • Известно, что скальный крюк (горизонтальный) выдерживает среднюю нагрузку 600-650 кг. Для повышения надежности точки страховки следует произвести блокировку 2-3 скальных крючьев.

    Логично предположить, что они выдержат нагрузку в 2-3 раза больше, но для этого необходимо, чтобы вся нагрузка РАВНОМЕРНО распределилась между крючьями. Если на каждый крюк повесить свою петлю, то нагрузка будет равномернораенределенной лишь при одном единственном ее направлении в пространстве.

    Если человек на перилах (вертикальных), закрепленных на этих петлях, сместится по горизонтали, то произойдет перераспределение нагрузки между крючьями.

    • карабинные узлы
    • удавка
    • морские узлы

    Узел применяется для закрепления веревки на рельефе, в ситуациях, предусматривающих последующее продергивание веревки.

    На рабочем конце веревки вяжется узел восьмерка. В него встегивается карабин. Рабочий конец вместе с карабином обносится вокруг дерева (выступа рельефа) и карабин встегивается в коренной конец (рис. 28).

  • Узел применяется в ситуациях, когда необходимо протравливать веревку в две стороны. Узел применяется для динамической страховки, лучше на мягких веревках. Иногда его используют в качестве тормозного устройства при спуске по вертикальным перилам, но в этом случае он безбожно портит оплетку веревки, особенно на отечественных жестких веревках.

  • Применяется для наращивания слег, в основном, при изготовлении носилок из подручных средств (слегами могут служить древки ледорубов).

    В ложбину, образованную двумя слегами, укладываем сложенный вдвое коренной конец веревки (рис. 22). Рабочим концом начинаем обматывать обе слеги, с силой затягивая витки, смещаясь в сторону образовавшейся петли (рис. 23). Конец веревки вставляем в петлю и за коренной конец затягиваем петлю (рис. 24).

Источник: http://www.muzel.ru/article/karab/

Alpine Asia Team имени Геннадия Дурова

Узлы делятся на 4 группы:

  • Петлевые — проводник, восьмерка, австрийский проводник («бабочка»), булинь
  • Связывающие — грейпвайн, встречный, брамшкотовый, прямой
  • Схватывающие — прусик, бахмана
  • Специальные — контрольный узел, UIAA, стремя, узел гарда и т.д.

Петлевые:

Проводник

Легко вяжется как на конце верёвки, так и в середине, может вязаться одним концом. 

Под нагрузкой сильно затягивается, «ползёт», особенно на жёсткой веревке.

Используется для крепления верёвочной петли к чему-либо.

При использовании узла для организации связок необходим контрольный узел.

Для облегчения развязывания после использования рекомендуется в сплетение узла вставлять крюк, вщёлкивать карабин или дру­гой предмет.

Пошаговая инструкция завязывания проводника:

Восьмёрка

Легко вяжется как на конце веревки, так и в середине, может вязаться одним концом. 

Под нагрузкой сильно не затягивается, «не ползёт».

Используется для образования надежной петли.

Пошаговая инструкция завязывания восьмерки:

Булинь

Простой и надежный узел, под нагрузкой сильно не затягивается.

«Ползёт» при переменных нагрузках.

Применяется для крепления веревки к кольцам, проушинам, для обвязывания вокруг опоры (дерево, столб, камень).

Пошаговая инструкция завязывания булиня:

2 способ: 

Связывающие:

Грейпвайн

Надёжный узел. 

Под нагрузкой сильно затягивается.

Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.

Брамшкотовый узел

Надёжный узел.

Под нагрузкой не затягивается, «ползёт» при переменных нагрузках.

Используется для связывания верёвок как одинакового, так и разного диаметров.

Обязательны контрольные узлы.

Пошаговая инструкция завязывания брамшкотового узла:

Прямой узел

Под нагрузкой сильно затягивается.

Самопроизвольно развязывается – «ползёт», особенно на мокрых, жёстких и обледенелых верёвках.

Используется для связывания верёвок одинакового диаметра.

Использование без контрольных узлов недопустимо.

При больших нагрузках рекомендуется вставлять в середину узла какой-либо предмет, препятствующий сильному затягиванию (кусок палки, ветки, альпинистский карабин, скальный крюк).

Пошаговая инструкция завязывания прямого узла:

Схватывающие:

Узел Пруссика

Вариант1

Вариант 2

Узел свободно перемещается, при нагрузке затягивается, после снятия нагрузки легко приводится в исходное состояние.

Плохо держится на жёстких веревках, совершенно не держится на обледенелых верёвках.

Не любит рывков, так как из-за проскальзывания витки узла могут оплавиться.

Используется в альпинизме для организации самостраховки.

Узел вяжется веревкой диаметром 5-6 мм на верёвке диаметром 9-12 мм.

При использовании узла на обледенелой верёвке необходимо закончить вторую (верхнюю) половину узла одним оборотом.

Австрийский схватывающий узел

То же, что и для узла Пруссика.

Используется для натягивания верёвки при организации переправы.

Специальные:

Заячьи уши

Начинают вязать так же, как и проводник (восьмёрка-проводник).

Второй вариант предпочтительнее, так как в данном случае верёвка не так сильно затягивается.

Образует двойную петлю, что увеличивает её прочность на разрыв.

«Не ползёт», под нагрузкой сильно затягивается.

Используется везде, где нужна прочная петля.

Петля Гарда

Используется для страховки, торможения и натягивания веревки.

Применяется при любом состоянии веревки.

Хорошо фиксирует нагруженную веревку.

Плохо держит динамическую верёвку при натяжении переправы.

Силу торможения в узле регулируют подачей свободного конца в узел или его придерживанием.

Выбленочный узел («Стремя»)

Под нагрузкой не затягивается.

При переменных нагрузках «ползёт», при постоянной нагрузке работает надёжно.

Удобен для привязывания верёвки к любому количеству опор (столбов, деревьев и так далее).

Для повышения надёжности соединения свободным концом делают дополнительный оборот вокруг опоры (г).

Легко вяжется и развязывается.

Петли узла используют в качестве опоры для ног при подьёме по закреплённой веревке – 1. 

Удобен при спасательных работах для обеспечения торможения верёвки и вязки носилок из подручных средств. Может использоваться для предотвращения скольжения (перетирания) верёвки – 2.

Саморазвязывающийся узел

Используется при наведении переправы.

Вяжется из отрезка основной верёвки. 

Надёжен, хорошо развязывается даже под большой нагрузкой (1 – направление затягивания, 2 – направление развязывания).

Чтобы избежать случайного развязывания петлю контруют через карабин или рифовым узлом.

Контрольные узлы (скользящий, глухой, карабинный)

Препятствуют самопроизвольному развязыванию других узлов.

Используются всегда, когда есть сомнения в надёжности какого-то узла (особенно на жестких, грязных, мокрых и обледенелых веревках).

Для предотвращения сползания контрольного узла к основ­ному используется глухой (в, г, д) контрольный узел.

Карабинные контрольные узлы (слева направо):

одинарный (1 – карабин, 2 –  конец основной верёвки под нагрузкой, 3 – конец верёвки для развязывания узла),

с контрольным узлом (второй узел из петли первого узла),

использование карабина в качестве контрольного узла

Маркировка верёвки

Простой удобный узел, позволяет держать веревку в компактном состоянии.         

Незаменим при транспортировке веревки.

Короткие верёвки удобно маркировать способом (1), длинные верёвки — способом (2).

Вяжется на любых верёвках, лентах.

Блокировка ИСС (порядок связывания грудной обвязки и беседки)

а, б, в – последовательность вязки узла и прохождения концов верёвки в ушках (петлях) обвязки и беседки; 

г –  готовый узел.

1 –  петли грудной обвязки,

2 – петли беседки,

3 – кусок основной верёвки длиной не менее 5 м,

4 – самостраховочные петли, вывязывае­мые из концов куска связывающей верёвки (длину самостраховок можно регулировать при завязывании узла),

5 – пряди связывающей верёвки, на которые пристегивается соединительный карабин связочной верёвки, прищёлкиваемый слева или справа от узла.

Для получения дополнительной информации по узлам предлагаем скачать презентацию 

Источник: http://www.alpineasiateam.kz/ru/a/informatsiya-dlya-novichkov/osnovnie-uzli

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию