Транцевые колеса для лодки пвх своими руками, чертежи и установка

Дополним ПВХ лодку транцевыми колесами

Популярность надувных лодок в нашей стране значительно выше, чем обычных, дюралюминиевых.

И тому есть немало причин. С одной стороны, их цена значительно ниже. С другой – для хранения не нужен отдельный гараж, а при транспортировке не обязательно пользоваться специальной техникой.

Но, помня о необходимости транца для установки мотора, многие новички совершенно забывают про транцевые колеса для лодки ПВХ. Это серьезное упущение, которое будет полезно исправить.

Читайте о том, как сделать навесной транец для лодки? Рекомендуем также ознакомится с подробным материалом о том, как сделать якорь для лодки своими руками?

Что это такое, и для чего они нужны?

Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

Собираем необходимый материал и инструмент

Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

Все, что вам понадобится для выполнения работы, это:

  • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
  • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
  • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
  • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.

Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

Поработаем немного руками

Когда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

К нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

Теперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

Устанавливаем колёса на место

Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

Приложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

Подводим итоги

Как видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

Источник: http://boatcity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/delaem-trancevye-kolesa-svoimi-silami.html

Как установить транцевые колеса на ПВХ-лодку

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.

Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу.

Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна.

Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.

  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях.

    Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.

  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров.

    Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.

  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта.

    При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.

  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения.

    Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.

  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец.

Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование.

Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг — это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью.

При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном.

Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

Источник: http://myownship.ru/acessories/upgrade/ustanovka-trancevyx-koles-na-pvx-lodku.html

Транцевые колеса для лодки ПВХ 360 своими руками (бюджетный вариант) — DRIVE2

Доброго всем дня!Вот и у меня дошли руки до транцевых колес. Лодка ОКА 360(76 кг)+мотор 5лс(25 кг), итого за сотню. Тяжеловато стало таскать её вдвоем с супругой.Порывшись на просторах И-нета, ценник транцевых колес для лодок ПВХ какой-то неадекватный. Из нержи 5500-7500 руб. за комплект. Из простого железа от 3500.

Поэтому было принято решение изготовить транцевые колеса своими руками, благо оборудование позволяло сделать это без проблем.Вариант полностью взят из головы.Корпус (который крепится к транцу лодки 4-мя болтами м6) изготовлен из целого куска капролона.

На токарном станке были отрезаны из прутка диаметром 80мм 2 куска по 120мм длиной, в каждом высверлено сквозное отверстие диаметром 22мм. Далее на фрезерном станке корпусам придана конечная форма. Сами оси из дюралюминиевого прутка диаметром 25 мм. Обточены до диаметра 22мм, с одной стороны для более плотного прилегания к вилке, оставлен буртик 3мм высотой.

На осях по линейному и диаметральному размерам отверстия фиксирующего болта корпуса (м10), проточены 2 канавки до диаметра 19 мм. Сами вилки колес изготавливались после покупки самих колес. По месту. Для основы вилки, взяты сломанные токарные резцы. Отрезаны болгаркой в длину 80мм. Просверлены ровно посредине ф14.

Далее в это отверстие были изготовлены 2 капролоновые втулки с толщиной стенки 1мм. (для того чтобы болт не приржавел к вилке).Оськи для собственно самих колес выточены из стали. Ст35. Фиксирующее отверстие с резьбой м5 (на торцах осек) специально сделано не по центру, чтобы исключить самооткручивание оськи в процессе эксплуатации.

Для крепления вилки к оси были изготовлены 2 болта м10 с телом ф12. Тело плотно входит в капролоновую втулку, и при сильном затягивании упирается торцом в торец оси, что позволяет при такой конструкции, вилки с колесами свободно вращаться на оси, куда повернешь лодку.На осях в обоих торцах нарезана резьба м10.1. Для крепления самого колеса.2. Для крепления рым-болта м10.

(для фиксации, снятия-установки колес на транец лодки)Самые главные размеры для такой конструкции транцевых колес это:-расстояние от центра отверстия в капролоновом корпусе (ф22мм) до транца не менее 45мм!-расстояние от колеса до транца не менее 40мм (чтобы колесо можно было прижать к транцу плашмя, когда идешь на моторе).

Этот размер «ловился» при изготовлении боковин вилок.-длина самой оси!-размер канавок на оси, в которые фиксируется болт в корпусах.-размер от верха корпусов до верха транца.

Если «окарать» хотя бы по одному из размеров, то либо колеса не будут прижиматься к транцу лодки во время движения по воде, что создаст дополнительное сопротивление, либо не хватит длины оси для выдвижения колес в транспортное состояние под дно лодки для транспортировки по суху.Диаметр колес 200мм. (меньше не нашел которые надуваются).На чертежах в принципе всё видно и понятно (уж простите за корявость))))По деньгам: колеса 1200 за оба. Дюралюминий 380р. Баллончик с краской 150. Винты м6х60 +шайбы+гайки -65р. ИТОГО: 1795 руб. Работа бесплатно.

Если кого заинтересовало, чертеж скину в личку.

Zoom

Колеса с корпусами, прикручиваемые к транцу лодки

Zoom

Рым болт М10. Дюралюминиевая ось. Пластиковый корпус.

Zoom

Сами колеса и изготовленные вилки под них.

Zoom

Размер оси.

Zoom

Колесо 200мм

Zoom

Ось в корпусе.

Zoom

Стопорная канавка на оси.

Zoom

Нижняя стопорная канавка на оси

Zoom

Колеса на транце. Можно плыть)))

Zoom

Транспортное состояние. Лодку можно везти по суше.

Источник: https://www.drive2.com/b/467173695622742313/

Транцевые колеса для лодок ПВХ и их особенности

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то можно будет сэкономить несколько тысяч рублей. Если же кронштейн сварить под определенным углом, то колеса будут располагаться под дном лодки и не станут мешать работе двигателя. Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. Устанавливаются колеса и фиксируются гайками.

В последнее время надувные лодки обрели большую популярность по сравнению с обычными, выполненными из дюралюминия.

При всем при этом резиновая лодка при желании доставит своего хозяина в любую точку реки или озера, в особенности это касается того случая, когда устройство обладает транцем.

Перетащить устройство на несколько десятков метров не составит труда. Значительно сложнее будет справиться с такой задачей, если лодка наполнена снаряжением и рыбацкими принадлежностями.

Специалисты советуют выбирать колеса, которые обладают средним размером и достаточно внушительной шириной. Благодаря такому дополнению вы без труда сможете перекатить лодку по участку с плотной почвой. Помогут колеса и на песчаных пляжах.

Однако при этом вы сможете сделать колеса с такими креплениями, которые будут обладать определенными параметрами, а именно шириной, длиной и размером. Для выполнения работ нужно будет подготовить два колеса, диаметр каждого из которых должен составить 35 см. Что касается ширины, то она может изменяться от 60 до 80 миллиметров.

Для того чтобы реализовать крепление колес, понадобится трубка определенного диаметра. После того как все инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к практической части. Инструкция не будет предполагать особых сложностей. Кронштейн для фиксации колес может быть прямым или под некоторым углом. Первый вариант можно считать достаточно прочным и простым в изготовлении.

Когда изготавливаются транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, то кронштейн можно располагаться под определенным углом. Для этого на первоначальном этапе от профиля отрезается 4 отрезка. Это позволит исключить прижимание колес к креплению.

Через них впоследствии можно будет установить на транец колеса. Теперь нужно будет соединить две части крепления с помощью сварки. Фиксация колес на транец считается более сложным этапом по сравнению с тем, что был описан выше.

Именно поэтому подойти к проведению данных работ следует максимально серьезно.

Необходимость использования транцевых колес

Перфорированный лист прикладывается к внутренней стороне транца, а после в нём проделывается отверстие, как и в дереве. Если вы задумались о том, как сделать транцевые колеса для лодки ПВХ, то при выполнении вышеописанных работ необходимо следить за тем, чтобы колеса оказались под транцем.

Самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, чертежи которых вы сможете с легкостью составить самостоятельно, изготавливаются достаточно просто. С этим будет способен справиться любой рыбок. Однако перед этим вы должны убедиться в том, что у вас есть навыки работы с железом, инструментами и древесиной.

Время не стоит на месте, и эта проблема решена – транцевые колеса, которые будут в значительной степени облегчать процесс транспортировки лодки от машины до берега и в обратном направлении. Особенно актуальны такие конструкции будут для тех, кто предпочитает охотиться на рыбу в «гордом одиночестве».

Конструкция транцевых шасси напрямую зависит от их назначения. По сути, они предназначены для одного — в значительной степени облегчать процесс переноски лодки. Транцевые колеса могут быть установлены как на лодку ПВХ, так и на металлическую конструкцию.

Популярность транцевых конструкций, уже длительное время обеспечивается их простотой и возможностью изготовления своими руками. Даже в случае, если лодка оснащена мотором, установленные шасси не будут путаться при управлении и на воде.

Монтаж шасси проводится на жесткий транец (именно это и обусловило их название).

Собираем необходимый материал и инструмент

Таким образом, такую лодку можно применять, как моторную и значительно улучшить ее транспортировочные характеристики.

От правильного выбора материала для самостоятельного изготовления транцевых колес, напрямую зависит их прочность и собственно долговечность их службы.

Колеса, в зависимости от габаритов и грузоподъемности, характеризуются разным диаметром, шириной и непосредственно материалом. Выбирая материал для основных элементов транцевых шасси необходимо учитывать свойства почвы, по которой в основном будет возиться шлюпка.

Грамотный подход к выбору материала и конструкции, обеспечит устойчивость лодки и сделает ее прочным и надежным плавсредством для рыбалки. Если такие шасси будут приобретены в специализированном магазине, стоит уделить отдельное внимание элементам крепления, которые должны идти в комплекте с транцевыми колесами.

Немаловажным фактором выбора или разработки транцевых конструкций для изготовления своими руками – это «max» уровень нагрузки, которую они могут выдержать в рабочем состоянии.

Конструкция транцевых колес включает в себя стойки, которые предпочтительней выбирать прямые, так как они имеют минимальный процент деформации и реже приходят в негодность. Изготовить транцевые шасси в домашних условиях не составляет особого труда.

Все, что может понадобиться, наверняка есть у каждого уважающего себя мужчины в гараже.

Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине. Легкосъемные транцевые колеса. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. Чертежи транцевых колес для лодок ПВХ позволят вам исключить возможные ошибки.

Источник: http://ocenocentoken.ru/trancevye-kolesa-dlya-lodok-pvkh-i-ikh-oso/

Колеса на транец своими руками

Колеса на транец лодки своими руками было решено сделать сразу после  приобретения лодки и первого выхода на воду так как стало понятно:

1. тащить лодку волоком — сказать привет всем стеклам, корягам и остальному мусору на берегу;
2. нести на себе — поздороваться снова с позвоночными грыжами да и зачем такой отдых.

ВЫВОД — как можно скорее установить колеса. В ближайшем магазине предложили какой-то хилый оцинкованый примитивчик  транцевых колес с винтиками, за нехилый ценник. Вот и начал  присматривать в интернете транцевые колеса на лодку ПВХ.

Прочитал пару статей, посмотрел на ютубе ролики, как лихо парни делают транцевые колеса своими руками. Захотелось и себе попробовать сделать транцевые колеса своими руками в «гараже».

——В интернете нашел чертежи транцевых колес, некоторые, даже пытаются продать  этот чертеж транцевых колес  –  но эти варианты оказались слишком примитивными для нашего гаража.  В общем, понравились мне одни колеса на транец из продающихся, но не хватало в них какого-то технического шарма.

Конструкция имела массу острых, необработанных углов, об которые легко могут травмироваться члены экипажа либо возможен порыв ткани лодки. То ли я избалован, то ли желание сделать транцевые колеса своими руками было велико, в итоге сработал любимый принцип: хочешь иметь, что-то хорошее – сделай сам.

Дальнейшее повествование стоит воспринимать с определенной долей САМОИРОНИИ, а еще каждый раз после слова СТОИМОСТЬ — записывать на бумаге цифру которую Вам не жалко заплатить самому себе за проделанную работу и приобретённые материалы.

——Приблизительно неделю думал, примерялся, а затем сел и за пару вечеров набросал чертежи транцевых колес, ну чтобы транцевые колеса своими руками сделанные подошли и не пришлось дорабатывать напильником – сильно не люблю напильник -:)  СТОИМОСТЬ=0.

       Используя свой чертеж транцевых колес, просчитал количество материалов, которые необходимо приобрести, чтобы изготовить транцевые колеса своими руками и отправился на металлобазу.

 Ага, там только меня и ждали и с хохотом кинулись распускать лист нержавейки, чтобы вырезать мне 0,0000002м.кв и конечно от нечего делать,  от шестиметровой трубы отрезали два кусочка по 400мм.

Допустим, это не фантастика, и определяем стоимость материалов, их порезки и транспортные расходы, затем записываем: СТОИМОСТЬ (1).

——Далее, моя эстетствующая натура пожелала придать нержавейке толщиной 3мм  надлежащий вид. Как говорилось ранее, напильник я не люблю – поэтому выбрал лазер. А лазер, как известно, стоит в каждом гараже нашего кооператива, и программу пишут все — от мала до велика.

 Отметим СТОИМОСТЬ (2) написания программы и работу лазера.

Замечу только, что когда мне озвучили первый раз (когда в моем гараже не было своей лазерной порезки), стоимость розжига лазера для вырезки отверстия диаметром 8мм, я решил, что просверлю дрелью и доработаю напильником — хоть и не люблю его.

За токарным станком для изготовления деталей механизма фиксации и посадочных осей, как и за фрезерным, для обработки стоек тоже не пришлось бегать в соседний гараж, токарь и фрезеровщик так и стояли на низком старте и ждали отмашки. Фрезы, сверла и резцы нужных размеров нашли в куче металлолома. СТОИМОСТЬ (3) токарных и фрезерных работ, инструменты, электроэнергия – не забываем записывать господа!

———Наконец-то, передо мной лежат все прочерченные ранее детали уже в металле, а руки так и чешутся сварить все и получить долгожданный результат. Сваркой в аргоне, как и другими видами сварки, владею с детства, к тому же за плечами сварочный факультет Киевского Политеха. Но не тут то было, как оказалось, самое интересное впереди.

Конструкция то была выбрана автоматическая, не на каких-то пазиках или того хуже  «тампаксах» – так в нашем гараже называют  болтики на ниточках, а чтоб счелкала как в АКМе! А, что главное в автомате? Верно — правильная  пружинка.

И тут началось… Рою сопромат, рассчитываю диаметр проволоки, а так как конструкция из нержавейки — неразумно ставить ржавеющую пружину. А нержавеющая пружинная проволока  идет в бухтах по 300кг и стоит от 700 грн за кг (умножать 300 на 700 вредно для неподготовленного человека, поэтому не будем). Как говорят в народе: писец подкрался незаметно.

Но учитывая то, что в гаражах я не первый год, друзья по большому блату, из соседнего гаражного кооператива, на день рождения принесли по килограмму пружинной нержавейки разного диаметра (с разницей в 0.2мм).

Короче путем продолжительных экспериментов, ведь наматываешь один диаметр, а снимаешь с обечайки уже другой, а после термообработки в соответствии со справочником термиста, он третий – получили нужную НЕРЖАВЕЮЩУЮ пружинку по всем параметрам.  Да, такой я зануда — люблю, чтоб клацало мягко и безупречно. Записываем СТОИМОСТЬ (4) пружинки.

Наконец-то варю, зачищаю и протравливаю спреем места сварки, чтобы убрать из зоны термического влияния примеси, от которых может ржаветь даже супер-нержавейка. Но так как варить умеют не все, ради чистоты эксперимента запишем СТОИМОСТЬ(5) работы сварщика и расходников (особенно спрей — дорогущий гад).

———Теперь отправляемся прикупить нержавеющих  болтов, гаек, шайбочек,  штифтов – для того, чтобы собрать транцевые колеса сделанные своими руками, и не забываем  записать СТОИМОСТЬ (5). На заключительном этапе приобретаем пару колес – самая дешевая пневматика в строительном маркете обойдется 350 – 400грн., пенополиуретановые 650-700грн.

——Считаем  все СТОИМОСТИ плюс колеса, и сравниваем с представленной на этом сайте моделью КТ3Н  — делаем вывод : стоит заморачиваться  в гараже или нет?

——Ниже на фото — результат неспешной (за 30 минут в «гараже»:) и с удовольствием проделанной работы.

Источник: https://tehnoparus.com.ua/news/trantsevye-kolesa-svoimi-rukami

Колеса для лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок.

Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно.
Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Недостатки колес для лодок

Основным недостатком колес на лодке является факт необходимости их снятия (или перемещения) после спуска лодки на воду. Погруженные в воду колеса или их части самым непосредственным образом влияют на мореходность и экономичность судна. Снятие колес занимает время, а их хранение требует места в лодке или транспортировки их на берег.

Места креплений

Тип крепления колес на лодку зависит в первую очередь от конструкции самой лодки. Лодки ПВХ, единственное жесткое место которых – фанерный или алюминиевый транец, используют именно это место для закрепления колес.

В лодках с жестким корпусом транец (или корма) также является одним из самых распространенных мест крепления колес, т.к.

это место обычно имеет большую и перпендикулярную продольной оси лодки поверхность, надстройки на транец мало влияют на мореходность, а наличие на многих судах транспортировочных носовых ручек позволяет создавать на корме безопасную точку опоры.

С точки зрения легкости перемещения лодки на колесах, монтаж крепления следует переносить на центр тяжести лодки. Здесь необходимо учитывать не только значительный вес установленного подвесного мотора, но и заполненность рундуков и наличие багажа.

При большом весе лодки дополнительно колесо (или колеса) монтируются в районе форштевня.

Обзор вариантов установки колес

Крепление на транец

Закрепление колес на транце – один из самых популярных методов монтажа. На транце, чаще всего, жестко крепятся удерживающие устройства. На них монтируются стойки с осями и колесами.

Большинство креплений предполагает возможность подъема колес с фиксацией их в верхнем положении.
Некоторые виды креплений позволяют полностью снять конструкцию колеса.

Кроме того существуют и постоянно появляются новые схемы складывания транцевых колес.

Величина колес зависит от типа берега, по которому предполагается «катать» лодку. На рынке представлены колеса увеличенной ширины, но минимального диаметра. Такие «катки» больше подходят для плотного и ровного грунта.Данный способ крепления используется как на надувных моторных лодках, так и на твердокорпусных маломерных судах.

Частным случаем установки транцевых колес является их жесткий монтаж выше уровня борта. Лодка перемещается днищем вверх и при доставке к воде переворачивается. Такой вариант используется крайне редко, т.к. подразумевает переворот лодки, но отсутствует необходимость откидки или демонтажа стоек.

Крепление колес на кронштейны

Данный способ крепления колес на борта лодки доступен, главным образом, для твердотельных лодок.

Стационарные кронштейны, приклепаные к бортам в районах силового набора корпуса, удерживали стойку колеса. Вторая точка опоры располагалась на скуле или привальном брусе.

Такой метод крепления колес был распространен на «Прогрессах» и «Казанках», которые хранились в околоводных гаражных обществах.

Рамки, упоры и тележки

Существует великое множество вариантов монтажа колес на лодку с помощью рамок и всевозможных тележек. Преимуществом таких колес является минимальное изменение конструкции самого судна или вообще отсутствие каких-либо изменений.

С появлением полимерных водопроводных труб, многие владельцы лодок стали делать тележки именно из них.

Лодки на колесах

Лодки, штатно оснащенные механизмом, позволяющим двигаться по суше, производятся некоторыми компаниями и мастерскими.

Для привода ведущих колес или одного колеса используется либо отдельный двигатель, либо тот же, что для движения по воде с переключением привода. Так, компания Sealegs представляет свои разработки в этой сфере.

Существует много разработок подобного типа амфибий, но их распространение затрудняется высокой стоимостью таких лодок, компромиссами в конструкции и ограниченностью в применениях.

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″ data-ad-slot=»6568306974″

data-ad-format=»autorelaxed»>

Источник: http://parohodoff.ru/kolesa-dlya-lodki.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию