Тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками, аксессуары для лодки

Основные возможности для тюнинга лодок из ПВХ

Благодаря своей относительной дешевизне и простоте в эксплуатации лодки из ПВХ давно обрели свою заслуженную популярность в первую очередь среди рыболовов-любителей.

Но даже новая лодка из ПВХ, которую вы приобрели в магазине, к сожалению, не будет отличаться особым комфортом и функциональностью.

Изделия явно требует тщательной «доработки напильником», ведь производитель в погоне за надежностью и дешевизной своей продукции, кажется, совершенно забыл об удобстве использования лодки.

У рыбаков с большим стажем, конечно, найдётся ни один «приемчик» для того, чтобы топорное заводское изделие преобразилось и стало действительно функциональным и незаменимым помощником рыбака. Итак, какие же есть секреты доводки лодки?

Мы предлагаем вам пять простых и эффективных способов протюнинговать лодку своими руками. Они не потребует от вас каких-то специальных знаний и навыков – справиться с ними может даже новичок.

Укрепление днища

Хотя материал лодок сам по себе является достаточно прочным, но его износа или случайных повреждений в процессе эксплуатации избежать порой очень трудно.

Это наиболее простой и очевидный тюнинг, к которому прибегают многие рыбаки.

Особенно остро эта проблема стоит во время рыбалки на водоёмах с каменистым и галечным дном.

Избежать повреждения лодки от контакта с каменистым дном довольно просто. На места соприкосновения вашего плавстредства с камнями наклеиваются специальные профиля из ПВХ. Это не может не увеличить общий вес изделия, поэтому действуйте осмотрительно и не переусердствуйте, особенно, если вы планируете использовать лодку только на спокойных речках.

Но если вы решили рыбачить на быстрых реках, если на них будут каменистые пороги, то не поленитесь и укрепите днище по максимуму.

Тюнинг днища лодки может производиться не только при помощи профилей. Для наращивания толщины дна может быть применена специальная мембрана из ПВХ, которая крепиться к основанию лодки без использования клея.

Сам технологический процесс укрепления лодки таким способом можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Очистка поверхности, которая будет усиливаться, от песчинок и её обезжиривание, демонтаж транцевых колес и клапана.
  2. Разработка лекал. Для этого на надутую лодку между килем и баллонами плотно прикрепляются бумажные листы, по которым из которых и изготавливаются два лекала.
  3. По готовым лекам из листа мембраны ПВХ толщиной 1,5-2,0 мм. вырезаются заготовки. Вес одного изделия обычно составляет до полутора килограммов. Готовые раскрои нужно поместить в теплое место, чтобы материал смог вылежаться и принять необходимую форму.
  4. Готовые детали в процессе их крепления разогревают при помощи технического фена и разглаживают плотным валиком, чтобы избежать образования пузырьков воздуха. Особе внимание тут следует уделить краям мембраны, как наиболее проблемному месту всей конструкции.

Киль лодки так же может быть укреплен по двум сторонам ПВХ профилем. «Привал» защитит так же и кильсон. Можно укрепить лодку и по баллонам. Не полностью, а лишь на одну четверную их длинны. Укрепить лучше и заднюю часть основания лодки – транец.

Мягкое сиденье

Для удобства во время многочасовых заплывов за рыбой лодку стоит оснастить удобным мягким сиденьем.

Если вам не по нраву надувные сидения для лодок, которые продаются в магазине, то удобное и компактное сиденье вы сможете изготовить и своими руками. Вам понадобятся две доски шириной 150 мм , 2 комплекта оконных петель и широкие автомобильные ремни безопасности.

Соедините доски фурнитурой, чтобы ваше будущее сидение могло при необходимости складываться. Автомобильные ремни прикрепите по обеим сторонам сидения на шурупы. Ремни пропускаются под днищем лодки и при необходимости могут регулироваться. Для удобства можете закрепить на сидении чехол с подложкой из поролона.

Такое сидение обойдётся вам совсем недорого, а при необходимости его можно перемещать вдоль байдарки. Если вас заинтересовала более подробна информация о сиденьях для лодки, вы можете почитать ее здесь.

Надувной киль

Тюнинг надувной лодки может и повысить её устойчивость. К сожалению, заводская комплектация множества лодок не предусматривает надувной киль, а для лодок длиной более трех метров, которые используются совместно с мотором, он совершенно необходим.

При наборе скорости на такой лодке, если она не оснащена килем, нос начинает подниматься над поверхностью воды и сама лодка может перевернуться.

Киль придает всей конструкции дополнительную устойчивость и улучшает управление.

Для его изготовления своими руками вам будет нужна плотная ткань ПВХ и хороший клей. Самодельный киль выполняется в виде трубки слегка овального сечения, которая надежно проклеивается по шву. На киле имеется клапан для воздуха. Расположить конструкцию следует внутри лодки.

Самодельный разборный якорь

Для изготовления якоря вам понадобится труба из нержавейки диаметром 25 и длиной 270 мм. К торцу трубки приваривается втулка М12.

Лапы якоря можно изготовить из листа нержавейки толщиной 4 мм размером 26х4 см. На одну из лап для того, чтобы они не прокручивались в собранном положении, наваривается пара полос. Лапы крепятся на штоке и фиксируются гайкой, а с обратной стороны крепится кольцо для троса.

Для того, чтобы якорь был более надежным, внутрь трубы заливается расплавленный свинец. Крепится якорь к сидению при помощи троса и карабина.

Транцевые колёса

Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.

Для небольших лёгких лодок достаточно будет одного колеса. Шасси можно сделать из любых подручных материалов, а колёса приобрести в магазине.

В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.

Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.

Информацию об электромоторах для надувных лодок смотрите здесь. Рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора насоса для лодок ПВХ.

Источник: http://boatcity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/samostoyatelnyj-tyuning-pvx-lodki.html

Тюнинг лодки из ПВХ

Больше десяти лет я пользуюсь лодками из ПВХ и постоянно что-то меняю, добавляю и переделываю, в общем, занимаюсь тюнингом. И первое, что я сделал, — решил вопрос с «троном», удобным и комфортным креслом.

«Трон» — всему голова!

На рыбалке мы проводим в лодке не один час. А сидеть несколько часов подряд на твердой банке, мягко говоря, не особо удобно. «Пятая точка» начинает болеть, спина — уставать, а ноги — затекать (колени в течение всей рыбалки остаются согнутыми под углом намного меньше 90°).

Отсутствие комфорта, безусловно, отвлекает от самого процесса рыбной ловли. Так обидно иногда бывает не дождаться начала активного клева на вечерней зорьке из-за накопившейся усталости организма и возвращаться на базу отдыхать.

Поэтому, когда лет десять назад мой друг нашел в интернет-магазине кресло и предложил мне приобрести его, я без раздумий согласился: кресло было со спинкой, на поворотной платформе и, на мой взгляд, легко устанавливалось на банку лодки.

Я не буду описывать долгий и тернистый путь к «правильному» креслу, но то, что в конечном итоге меня устроило, показано на фото.

Надежное крепление не оставляет никаких шансов на «выворачивание» кресла.

После покупки необходимо вначале прикрутить крепление к креслу. На рыбалке же останется только воспользоваться креплением как захватом. Вам потребуется всего пара секунд на водоеме для установки кресла на банке.

При необходимости кресло также легко и быстро можно снять и переставить в другое место. Есть только маленький нюанс: кресло надо устанавливать так, чтобы двигающаяся часть крепления находилась сзади, по ходу движения лодки.

Если поставить наоборот, то направляющие крепления могут мешать ногам, а при разгоне лодки кресло будет сдвигаться назад.

Удерживающая крепление-захваты пружина достаточно мощная.

Долой психологические барьеры!

Наиболее полно ощущаются преимущества кресла в лодке с жестко зафиксированными (в распор) банками (например, фирмы «Лидер»). Но это не значит, что кресло можно покупать только для таких лодок. Подобные крепления под силу сделать каждому рыболову.

Не стоит бояться новизны процесса, ответственности и незнания принципов работы с клеем. Не слушайте рыболовов, которые превозносят крепление с двигающимися банками, удобно перемещающимися и якобы дающими возможность поместить все в лодке.

Я уверен, места в лодке действительно мало, именно поэтому банки можно расположить только в определенном месте. На всех лодках моих друзей и знакомых банки ставятся все время в одни и те же места, о чем свидетельсвуют образовавшиеся потертости.

Если же человек рыбачит в лодке один, ему намного быстрее и легче использовать две банки и переставлять лишь кресло, чем передвигать единственную банку.

Предупреждение потертостей

При выборе лодочных кресел обращайте внимание в первую очередь на узел соединения спинки и сиденья, а уже потом на форму и цвет кресла. Этот узел должен быть сделан из алюминия.

Узел соединения спинки и сиденья должен быть сделан из алюминия.

При эксплуатации кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

В свое время я приобрел на распродаже вполне симпатичное кресло со стальным узлом соединения спинки и сиденья. Уже на рыбалке выяснилось, что угол кресла трется о борта лодки, повреждая материал ПВХ. При эксплуатации же кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

Точно такой же стальной узел сильно царапает борт лодки.

Другая проблема возникает, когда угол кресла задевает шов, края которого начинают «лохматиться». Для предотвращения этого или уже во избежание дальнейшего разрушения поврежденного материала в такие места ставят заплаты.

Для этого потребуется материал ПВХ, который можно приобрести у дилеров или найти у себя дома (от старого банера или тента). Если необходимо приклеить несколько заплат, воспользуйтесь лекалом, вырезанным из картона.

С помощью него вы сможете сделать ровные и аккуратные заплаты, а также обрисовать место приклейки.

С помощью картонного лекала легко делать ровные и аккуратные заплаты и обрисовывать место приклейки.

Вам будет удобнее работать, а «оттюнингованная» лодка не потеряет эстетичного вида. Заплаты приклеиваются точно так же, как и крепления банок.

Надеюсь, что тот, кто отважится на подобный тюнинг, не пожалеет об этом, а с радостью осознает, что удовольствие ловить спиннингом в кресле со спинкой никто не отменял!

Источник: http://fisherman2000.mirtesen.ru/blog/43196098920

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Само слово «тюнинг» означает доработку изделия, в нашем случае усовершенствование лодки ПВХ. Полный тюнинг лодок ПВХ включает в себя много вещей и стоит это достаточно дорого.

Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные.

Кто-то приобрел лодку ПВХ давно, когда в производстве ещё не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления сделает своими руками.

Кстати, количество тюнинговых вещей не всегда бывает оправданным. Излишества могут не помогать, а мешать при передвижении в лодке, так что во всем надо знать меру.

Что надо или не надо добавлять в лодку решает для себя каждый сам. Возможно, ознакомившись с тюнингом других лодок, вы подберете свой идеальный вариант.

Совсем необязательно всё делать своими руками, нужные аксессуары можно приобрести в готовом виде и самому наклеить или установить.

Вот по моей версии полный список тюнинга лодок ПВХ:

Как видите, тема эта достаточно обширная, как изготовить некоторые вещи я описывал уже в своих статьях, поэтому подробнее остановлюсь только на тех, которым не уделил должного внимания.

Усиление днища

Хотя ПВХ ткань, которая используется в изготовлении лодок прочная, но это всё-таки ткань. Она подвержена истиранию о каменистое или ракушечное дно и не застрахована от порывов о коряги, ветки и прочие неприятности.
Усиление или бронирование дна это первоначально, что надо сделать в рамках тюнинга лодки ПВХ.

Усиление по мере истирания возможно заменить, а это лучше, чем подвергать «родную» ткань ремонту.

Рассчитывайте, что при усилении днища лодке прибавится 8 — 9 кг веса и увеличатся её габариты, если будете размещать по сумкам.

Усилить можно отдельные места, которые наиболее подвержены потертостям, или же полностью проклеить. Часто, говоря о полном или частичном усилении днища, употребляют термин «бронирование».

Усиление судна производится путем наклеивания дополнительной ленты ПВХ, её ещё называют «профилем», привальным брусом. Лента ПВХ (привальный брус) бывает различной толщины от 1,2 мм до 3 мм. Ленту приклеивают на двухкомпонентный клей.

Диапазон ширины привального бруса колеблется от 60 до 235 мм. Привальный брус смягчает удары волн. Он бывает обычным и с отбойником. Некоторые лодки уже снабжены таким брусом в базовой комплектации.

Усиление киля — состоит в приклеивании дополнительного слоя ленты (привального бруса) поверх заводской ленты. Это усиление помимо киля охватывает и кильсоны.

Усиление баллонов — необязательно проделывать по всей длине баллона, обычно ленту (брус) приклеивают частично, насколько это необходимо.

Усиление транца – так как транец защищает только слой ПВХ ткани, то усиление ему очень понадобится. Транец усиливают привальным брусом.
Можно закатать привальным брусом днище полностью.

Всё усиление можно проделать самостоятельно. Главное, соблюдать аккуратность и подобрать правильный клей.

Установка стрингеров – профили из дюралюминиевого сплава, устанавливаются при наличии жёсткого пола, это дополнительные рёбра жёсткости, их размер соответствует толщине пайол (жёсткого пола).

Надувная лодка при движении испытывает деформацию, жёсткие пайолы трутся о надувные части судна стрингеры предохраняют ткань от истирания.

В носовой части надувной лодки, где она имеет криволинейный профиль, стрингеры не крепятся, они там не нужны.

Как самостоятельно приклеить привальный брус

Для того чтобы своими руками выполнить усиление брусом вам придется проделать следующие действия:

Реданы на лодку

Эти элементы помогают выходить ПВХ лодке на глиссирование, повышают её устойчивость. Реданы – это, по сути, профили ПВХ различной формы.

Якорь для лодки ПВХ всегда должен находиться рядом, чтобы его можно было поднять и опустить, не вставая от мотора. Многие предпочитают иметь разборный якорь.

Держатели спиннинга

Очень полезное приспособление. В продаже есть специальные боковые крепления для нескольких спиннингов. Большое количество спиннингов мешает процессу рыбалки, оптимальное количество – 2 штуки, если рыбачите втроём, то 3 штуки.

Предпочтительнее не использовать много удилищ сразу, чтобы не сломать, а держать спиннинги в тубусе и менять один на другой по мере необходимости.

Держатели для спиннинга можно сделать своими руками, из трубок ПВХ, которые найдёте в строительном магазине, или приобрести готовые.

Для лодки под мотор транец необходим. При покупке вы получаете базовую комплектацию, в которую транец может быть включен или нет.

На транец можно установить датчик эхолота.

Якорный рым

Устанавливают якорный рым на корме, служит для удобного сброса и подъёма якоря. Чуть ниже размещают ролик, чтобы уберечь от истирания привальный брус.

Транцевые колеса

В настоящее время уже никого не надо убеждать в пользе транцевых колес. Но бывает так, что у водоема, где вы постоянно рыбачите, нет нормальных сходов для того, чтобы спустить лодку на колёсах, только на руках, поэтому не всегда они бывают нужны.

Надувной киль

Если у вас простая лодка ПВХ, а не нднд (лодки с надувным дном низкого давления имеют киль), то возможно установить надувной киль, который придаст большую устойчивость на волнах и поможет держаться заданного курса.

Надувной киль целесообразно устанавливать на лодках, размер которых больше 3 метров, так как на маленьких судах при использовании киля будет задираться нос.

Длина киля будет зависеть от длины лодки. Киль приклеивается специальными ленточками, точечно. Эти ленточки идут в комплектации с килем.

Большинство моделей лодок идут с комплектацией жестких сидений, которые не очень удобны, если долго сидеть на одном месте.

Для большего комфорта можно самостоятельно установить мягкие сиденья, обитые дерматином или надувные. Модификации надувных сидений разнообразны от пуфиков до кресел.

Часто мягкие сидения совмещают с сумкой для принадлежностей, которая располагается под ним. Размеры такой сумки сопоставимы с размерами сидения.

Можно установить подвижное сидение, которое удобно перемещать в удобное для вас место.

Установка сумки

Сумка может быть закреплена не только под банкой (сиденьем), но и в носовой части.

Страховка лодочного мотора

Все случай, которые могут произойти с вами на рыбалке, нельзя предугадать. В некоторых нештатных ситуациях, при ударе о препятствие, когда струбцины плохо затянуты, происходит срыв лодочного мотора с места, его может попросту утопить.

Самый простой способ укрепить мотор, протянуть синтетический или стальной трос на транце через два рым-кольца, установленных на транце, попросту говоря, привязать мотор.

Крепление бензобака

Часто при резком изменении курса или приличной волне возникает необходимость в укреплении дополнительной канистры с бензином и других вещей.

Здесь тоже нет особых секретов, бензобак и другие вещи надо привязать. Верёвку пропустить через полукольца. Крепить полукольца следующим образом:

Вся фурнитура на лодку ПВХ приклеивается на двухкомпонентный клей. Есть несколько вариантов универсальных систем. Поставите такую и можно на нее приспосабливать любые элементы.

Крепеж «Пятак»

Универсальный крепеж «Пятак» используется для любого крепежа: спиннинга, тентов, столиков и т. д. Изготавливают этот крепежный элемент из ПВХ, диаметр около 90 мм, высота- 35 мм.

Крепеж FASTen™

Как вариант используют быстрый крепеж FASTen™. Таким замком можно крепить любое дополнительное навесное оборудование, в том числе эхолоты, навигаторы, держатели ремня ми др. Это система – трансформер, она позволяет быстро менять один элемент на другой.

Не многие делают полный тюнинг, по мнению рыбаков, сильно много дополнительных деталей мешают самому процессу рыбалки. И еще, если вы навесите много дополнительных элементов, вес лодки может возрасти в разы, подумайте надо ли вам это.

Источник: https://stateiki.com/68452-tyuning-lodki-pvh-svoimi-rukami

Тюнинг лодки для рыбалки

Лодка – это то приспособление, которое помогло человеку сделать первые географические открытия. А для хорошей рыбалки — это просто незаменима вещь. Разнообразие лодок как по конструктивным особенностям, так и по материальной базе довольно обширное.

Каждый рыбак, основываясь на свой опыт, хотел бы что-то усовершенствовать в конструкции плавательного средства. Конечно, лодки все разные, но цель одна у рыбаков-самоделок – это тюнинг лодки для рыбалки (усовершенствование для комфортной ловли рыбы).

В наше время сильно что-то придумывать из воздуха уж точно не придётся. Конечно, можно сразу приобрести лодку такую, какая вам потребуется, со всеми нужными приспособлениями (обойдётся недёшево). А что же делать, если у вас старенькая рыбацкая лодка? Однозначно её следует модернизировать под ваши современные требования. Покупаем расходные материалы и приступаем к тюнингу.

Подготовка к тюнингу лодок с твёрдым корпусом

Стоит отметить, что тюнинг любой лодки начинается с подбора самого корпуса. Это очень актуально для твёрдо-каркасных лодок (деревянные, пластиковые, алюминиевые), если им более 20 лет. Для проверки корпуса лодки на наличие течи применяется водяной метод.

При этом ваш подопытный корпус должен находиться на суше. Наполнив его водой, подождав сутки, вы проводите поиски на наличие нарушения целостности корпуса лодки.

Если корпус цел или всё же течь обнаружена, но можно её легко устранить – такая лодка подойдёт для тюнинга.

Если течь находится на месте латки или стыка, тогда вам лучше стоит поискать другого кандидата на тюнинг. Если лодка выбрана. Её необходимо будет высушить от оставшейся влаги, перед дальнейшей покраской корпуса. Конечно, этому предшествует чистка, грунтовка и шпаклёвка лодки.

Следующим этапом станет разработка конструкции лодки.

Вы должны себе чётко представить, чего вы хотите от своего плавсредства. В любом случае сначала надо разобраться с дном лодки. Расшивка и усиление дна – это основа.

Для этого потребуются перемычки, которые будут армировать низ лодки. Способы армирования дна лодки, напрямую зависят от материала самой лодки.

Такое усиление даёт ещё дополнительный эффект – это равномерное распределение нагрузки.

Производим монтаж твёрдого полового настила. Для этого отлично подойдёт фанера 10–12 мм.

Завершая расшивку пола, переходим к конструкции корпуса. Оттого, как и где будут расположены основные необходимые элементы лодки, будет зависеть перепланировка корпуса.

Главное правило, которого необходимо придерживаться – если вы что-то убираете или видоизменяете в лодке (перегородки, перемычки), это место обязательно требует усиления жёсткости конструкции.

Часто подвергается к таким манипуляциям:

  • капитанское место;
  • места для пассажиров;
  • транец;
  • рундук;
  • передняя панель (консоль).

Нос или корма?

С какой части лодки начинать тюнинг – нос или корма, тут нет принципиальной разницы. Всё зависит от логичной последовательности действий.

Если начать с носовой части, то следует в первую очередь побеспокоиться об установке блока плавучести («непотопляйка»). Он состоит из плотного пенопласта и специальной пены. Это приспособление необходимо на случай экстренной ситуации.

Если лодка будет затоплена, то отыскать её будет возможно по задранной носовой части лодки.

Свободное место в носовой части удобно использовать для размещения герметичного рундука. Здесь вы сможете держать в сухости запасные вещи, снасти, аптечку и тому подобное.

Также сразу надо решить в каких местах будут установлены спинингодержатели. Как показывает практика, их может быть от 4 до 6.

Если лодка планируется под мотор с рулевым управлением, то установка или замена как рамки, так и самого лобового стекла процедура необходимая. Конструкция рамки, может быть любой.

С открывающимся окном для выхода на носовую часть или просто раздельно (с проходом на нос).

Рекомендуется вместо традиционного стекла установить – акриловое. Оно ударопрочное, лёгкое и не выгорает на солнце. Установка рулевой машинки, требует наличие консоли. Консоль должна быть жёстко зафиксирована.

Консоль дополнительно может быть оборудована различными приборами: тахометр, трим, эхолот, прикуриватель и переключателями.

При установке рычага управления двигателем, используйте троса для газа и реверса из нержавейки.

Нужные приспособления

В комплектацию лодки должны обязательно входить габаритные огни. Установка осуществляется по бортам. Справа зелёного цвета фонарь, а слева – красный.

Также необходимы будут уточки, которые будут швартовать вашу лодку к пристани.

К тюнингу транца под мотор следует подойти серьёзно. Здесь жёсткость должна быть очень высокой. Используемые материалы для усиления транца: деревянная балка (дуб, бук), листовой алюминий, уголки.

Собранный транец на болтовых соединениях, будет надёжной опорой для навесного двигателя. Под мотор рекомендуется применять съёмный топливный бак. Это удобно будет при дальнейшей эксплуатации лодки.

В области транца следует произвести установку водяной помпы с ручным управлением — очень нужная вещь. Не стоит ждать пока ваша лодка наполнится водой, автоматика, может, не сработать.

А ручное управление оно надёжно.

Для создания мягких сидений стоит приобрести автомобильный дерматин и поролон. В качестве обивки можно применить прорезиненный ковролин. Он практичен в чистке и его можно будет снять для просушки как палубы, так и его самого.

Особенности тюнинга для надувных лодок

Тюнинг надувных лодок (резиновые, ПВХ) более практичен и быстр. Разницы между резиновой и лодки из ПВХ, для тюнинга нет никакой. Главные их отличия это цена, условия хранения и срок службы лодок. Начнём тюнинг с самого дна.

Для придания большей жёсткости и надёжности дну лодки, его следует с внешней стороны обклеить неким добавочным материалом (лыжи). Вероятность того что вы пробьёте или поцарапаете дно, уменьшится в несколько раз.

На носовой части лодки, чтобы защититься от брызг, наклеивается брызговик (это может быть утолщённая резиновая полоска).

С внутренней стороны дно лодки можно оборудовать самодельным надувным килем. Это придаст лодки большей управляемости, особенно в ветреную погоду.

Дно лодки поможет сделать твёрдым и устойчивым добавочная слань. Её легко сделать из фанеры или листового алюминия. При этом края слани должны быть гладкими, чтобы избежать повреждения фюзеляжа надувной лодки.

От встречного ветра на нос также крепится лодочный носовой тент. Его можно пошить из палаточной ткани.

Наклейка по борту таблеток со всевозможными держателями для спиннинга и эхолота, а также швартовочные крепления будут вполне актуальны. Очень полезны будут надувные пуфы вместо привычных распорочных лавок. Пуфы можно сделать из любого подходящего для этого дела материала. Готовый пуф прекрасно будет служить как кресло, одновременно распирая борта лодки.

Транец для надувной лодки под мотор можно как приобрести, так и изготовит самостоятельно. Желательно использовать водоотталкивающую фанеру.

Модель транца должна распределять давящий вес мотора на корму таким образом, чтобы упор приходился на три точки соприкосновения транца с кормой.

Иначе мотор, может, под своей тяжестью стать под неправильным углом. Соответственно ходовые характеристики такой лодки будут ухудшены.

Пробуйте, модернизируйте и тюнингуйте свою лодку для удачной рыбалки.

Источник: http://yach.su/lodki/svoimi-rukami-lodki/tyuning-lodki-dlya-rybalki.html

Приспособления для лодки пвх своими руками

Аксессуары для лодок ПВХ позволяют повысить функциональность, безопасность и уровень комфорта при путешествии с применением подобных плавательных средств. Выделяют следующие группы аксессуаров для лодок ПВХ:

  • Защитные устройства;
  • Приспособления для крепления;
  • Дополнительные карманы и навесные сумки;
  • Вспомогательные ручки и клапаны;

Установка дополнительных ручек позволяет упростить процесс переноса лодки. Это особенно актуально, если лодка тяжелая. Естественно, что для максимального удобства дополнительные ручки необходимо устанавливать симметрично по разным бортам. Вспомогательные ручки могут также обеспечивать дополнительную устойчивость рулевому при совершении маневра под мотором.

К числу защитных аксессуаров можно отнести тенты, которые предохраняют от осадков и брызг во время движения и на стоянке, что очень удобно во время рыбалки или в ошвартованном положении, так как нет необходимости заботиться о том, чтобы периодически вычерпывать воду из лодки. Лодки, предназначенные для прогулочных целей, чаще всего имеют временные навесы, выполненные в виде своеобразного зонта.

Важными являются и такие комплектующие для лодок как дополнительные крепления для установки различного оборудования.

С их помощью можно просто и надежно зафиксировать эхолот, держатели для спиннингов, даунриггер, весла запасного комплекта, устройства фото и видеофиксации, флаг, навесной тент и т.п.

Все это позволяет поднять на качественно новый уровень комфорта условия вашего пребывания на отдыхе или рыбалке. Герметичные карманы и даже простые карманы в виде сетки способны решить проблему отсутствия полок на надувных лодках.

В нашем интернет магазине имеется очень широкий ассортимент всевозможных аксессуаров от различных производителей. Мы предлагаем аксессуары для лодок ПВХ по низким ценам. При этом качество реализуемой нами продукции остается на высоте.

Тюнинг ПВХ лодки («Мурена»)

Тюнинг ПВХ лодки.

Давно собирался сделать отчет о том, как я модернизировал свою ПВХашку. В прошлом году друзья подарили мне на день рождения лодку «Мурена» производства Мнев и К.

Сам выбирал лодку и остановился на этой модели (длинна 2,8м). У нее из всех выпускаемых на тот момент лодок был самый большой диаметр баллона (41см), навесной транец, передвижные широкие банки.

Штатный пайол из двух широких частей (водостойкая фанера) сразу решил заменить на более легкий. Купил рифленый с одной стороны алюминиевый лист (АМГ3н2Р) толщиной 3 мм. Накачал в гараже лодку, перевернул ее и по внутренним обводам днища выкроил новый пайол.

Для удобства транспортировки разделил его на 4 части, две основные – рабочие пошире, и две вспомогательные –носовые.

Соединение для них сделал шарнирное, разборное. На рынке купил мебельные неразборные петли, разобрал их и из сталистой проволоки подходящего диаметра согнул новые оси.

Для того, чтобы во время рыбалки они под действием различных нагрузок J (каблук сапога, рыболовный ящик, банальная вибрация) не выдвигались из петель придумал самостопорящуюся конструкцию.

Петли приклепал к листам пайола тяговыми заклепками, расположив шляпки заклепок с нижней стороны, а перед заклепыванием отверстия раззенковал (надсверлил сверлом большего диаметра) чтобы уменьшить выступающий за плоскость пайола размер шляпок.

Края всех частей пайола обработал сначала «болгаркой», сняв фаски, а потом закруглил напильником, дабы мое «произведение искусств» не резало острыми кромками материал ПВХ.

Эхолотом пользуюсь уже четвертый год, но в лодке все никак не мог придумать, как сделать так, чтобы он не болтался под ногами. Идея пришла, когда на одной из прошлогодних рыбалок положил его на борт лодки. А почему бы его там не закрепить? Эхолот у меня Humminbird Piranha Max 230 Portable, у него нескользящее основание кейса с отсеком для батарей позволяющее разместить эхолот на чем угодно.

Столик по габаритам кейса вырезал из остатков того же алюминиевого листа. По центру (практически) вырезал овальное отверстие. Крепление к баллону лодки сделал из проушины ПВХ рым-яйцо производства Мнев и К. Длинным сверлом просверлил направляющие отверстия, параллельно штатному и острым ножом срезал перемычки. Получилось прямоугольное (вместо штатного круглого) отверстие.

Для крепления столика к рыму из штока газового вентиля (латунь) изготовил вставку-клин, а для того, чтобы эхолот не упал со столика в воду, во вставке просверлил отверстие и нарезал резьбу.

В собранном виде этот узел выглядит так:

Под шляпку винта (латунного) из мягкой прокладки крышки канистры от незамерзайки сделал прокладку. Она не царапает корпус кейса эхолота (просверлил в нем отверстие под крепление) и позволяет на столике поворачивать эхолот под необходимым углом.

Так как на лодке в основном я рыбачу один, то для удобства модернизированный ПВХ рым-яйцо я разместил в двух местах: при движении на веслах – на корме лодки, а при движении на электромоторе справа на передней части баллона, но так, чтобы не мешать сложенным веслам.

Датчик эхолота штатно крепится на присоске, однако на ПВХ эта присоска не хочет держаться. Вопрос решился, когда в магазине стройматериалов купил алюминиевую трубу квадратного сечения и насверлил в ней сквозных отверстий для штифта. Изготовил аналогичный ПВХ рым-яйцо и приклеил сбоку на передней части баллона.

Глубина погружения датчика (в зависимости от загрузки лодки) регулируется перемещением штифта. В нижней части трубы приклепал кронштейн для самого датчика, необходимый наклон датчика (при движении на электромоторе нос лодки поднимается) обеспечивается вращением его в вертикальной плоскости.

Профильная труба не дает датчику вращаться в горизонтальной плоскости.

Приклеивать ПВХ рым-яйца лучше всего после «примерки» на накачанной лодке. Однако НЕПОСРЕДСТВЕННО приклеивание ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БАЛЛОНОВ.

Технология приклеивания такая. Шариковой авторучкой или обычным карандашом обвожу прижатый к выбранному месту ПВХ рым-яйцо.

Затем ацетоном произвожу обезжиривание ПВХ рым-яйца и отмеченного на баллоне места.

После этого равномерно на обе склеиваемые поверхности наношу специальный клей для склеивания ПВХ.

Жду 5-7 минут, затем нагреваю немного (не до воспламенения) места склейки феном (можно одолжить у жены) и накладываю ПВХ рым-яйцо на отмеченное на баллоне место. Это необходимо произвести так, чтобы между склеиваемыми поверхностями не осталось воздушных пузырей. Затем хорошенько прикатываю ПВХ рым-яйцо специальным жестким валиком.

Кстати, валик тоже изготовил самостоятельно. Взял отработавший свое малярный валик, точнее рукоятку от него. Отрезал лишнюю длину дужки, загнул остаток под прямым углом, нарезал на конце резьбу, насадил обычный подшипник подходящего размера и закрепил его гайкой, соответственно через шайбы. Как говорится: «…дешево и сердито».

Для удобства переноски лодки вдвоем приклеил на носовой и кормовой частях по две рым-ручки.

Для троллинга с торца кормовой банки саморезами прикрутил держатель для троллингового удилища какого то Финского производства. А на саму банку дополнительно приобрел мягкую сидушку с сумкой под банкой.

Лодка в таком тюнингованном виде отработала рыболовный сезон, включая весеннюю и осеннюю недельные рыбалки на Ахтубе. Все дополнительные приспособления доказали свою полезность.

В будущем планирую на днище по «виртуальному» килю приклеить ПВХ кильсон и усиления по низу баллонов из того же ПВХ профиля.

Хотя лодка под мотором идет прямолинейно, без рысканий, такие «опции», думаю, улучшат её мореходные качества и увеличат надежность.

Уже в конце сезона друзья на очередной день рождения подарили электрический компрессор для лодок Bravo BST 12HP. На пяти рыбалках удалось им попользовться – впечатление производит только положительное. Очень удобно и надувать лодку и спускать воздух после рыбалки.

Успеха на рыбалке и НХНЧ!

Источники: http://www.sportest.ru/catalogue/category/lodki/aksessuary-dlia-lodok-2/, http://fion.ru/obzor/383/

Комментариев пока нет!

Источник: http://kakdelatsvoimirukami.ru/lodka-svoimi-rukami/prisposoblenija-dlja-lodki-pvh-svoimi-rukami.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию